Украинские студенты завоевали бронзу на международном конкурсе по анализу данных Queen’s Innovation Challenge, который проводился в Торонто осенью 2016 года. Ребята выиграли 6000 канадских долларов (примерно $4500), придумав, как улучшить продажи инвестиционных продуктов Bank of Montreal и прибавить ему 3% к прибыли.
Студенты магистерской программы по Data Science Украинского католического университета Анатолий Стегний, Виталий Радченко, Орест Купин и Олег Шишкин соревновались в Торонто с командами из таких университетов, как Carnegie Mellon University, Smith School of Business MMA, Queen’s University и другие.
Принять участие в конкурсе могли студенты всех бакалаврских и магистерских программ. Конкурс проходил на международном уровне впервые – до этого он был доступен только для канадских студентов.
Задачи, которые конкурсанты должны были решать с помощью анализа данных, предоставили семь топовых канадских компаний: Scotiabank, RBC, TD, Bank of Montreal, Spirit of Math, Loblaws и Canadian Tire. Украинцы выбрали задачу Банка Монреаля (один из четырех крупнейших канадских банков), которая состояла в анализе поступлений на счет клиентов и выявление аномалий. “Эти аномалии интересовали банк как возможный источник средств для инвестиционных продуктов, которые банк может предложить клиенту. Простыми словами, это поиск признаков, что клиент банка получил достаточно средств, чтобы вложить их в какой-то долгосрочный прибыльный проект. И кроме того, банк хотел получить оптимальную стратегию контактов с клиентами, которые являются возможными инвесторами”, – рассказал Анатолий Стегний.
Студенты разработали несколько подходов для поиска этих аномалий и объединили их в один алгоритм. Сделали несколько моделей для предсказания реального факта продажи инвестиционного продукта по прошлым данным и оптимизировали целевую группу клиентов, которым банк может активно предлагать продукт в рамках CRM. “Для этого мы сделали симуляцию продаж методом Монте-Карло для различных целевых групп и выбрали ту, которая принесет наибольший рост продаж”, – пояснил Анатолий.
Принять участие в конкурсе студентам предложил преподаватель магистерской программы по Data Science УКУ Александр Романко, который также работает Senior Research Analyst, Risk Analytics в компании IBM Canada. Спонсорами выступили украинские IT-компании Ciklum, SoftServe и N-iX, которые профинансировали поездку студентов в Канаду для участия в конкурсе.
Магистерскую программу по Data Science в УКУ запустили в 2016 году в ответ на спрос на соответствующих специалистов со стороны украинских и зарубежных IT-компаний. Преподают курс на английском языке, половину предметов читают иностранные преподаватели. Как уверяют в университете, программа дает знания и навыки в области программирования и аналитики данных, а также предлагает слушателям мировоззренческие курсы и встречи с украинскими и мировыми лидерами.
Также в прошлом году УКУ запустил курс по IT-праву. Он ориентирован на юристов-практиков, которые хотят освоить специфическую нишу IT, а также студентов юрфака, владельцев и руководителей IT-компаний.