По данным аналитического сервиса SteamSpy, основанного Сергеем Галенкиным, за прошлый год на платформе Steam, которая принадлежит компании Valve, вышло рекордное количество новых релизов – 5 245 игр. Тем не менее, общая выручка от их продажи осталась примерно такой же, как и в 2015 году.
Количество релизов в течение всего года, несмотря на незначительное падение в начале периода, продолжало расти. В декабре оно достигло пика, когда за месяц вышло 588 новых игр. Объем продаж в течение 12 месяцев повторял паттерны 2015 года, когда больше всего выручки Steam получил в предпраздничный период.
В общем, за прошлый год около 370 млн копий игр попали в руки геймеров. Сюда входят и продажи вне Steam, наборы (bundles) и бесплатные загрузки. Средняя игра, размещенная на платформе Valve, разошлась тиражом 6 640 копий и принесли $25 245 выручки. “Фактические цифры, вероятно, ниже из-за продаж вне Steam и бесплатных раздач”, – утверждает Галенкин.
Общий объем рынка платных игр на Steam в 2016 году составил $3,5 млрд. Тем не менее, это ориентировочная цифра, поскольку не все игры, которые загружались через платформу, были куплены именно на ней. Некоторые паблишеры заявляют, что до трети выручки Steam-игр принесли сторонние маркетплейсы. Эта цифра также не учитывает прибыль от продажи дополнений DLC или внутренних покупок во free-to-play играх.
Если сравнивать с аналогичной статистикой SteamSpy за 2015 год, то объем рынка платных игр фактически не изменился. Несмотря на рост общего количество новых релизов, причиной стагнации выручки стало меньшее количество крупных релизов в 2016 году. “Комбинацию GTA V, Fallout 4 и “Ведьмака 3″ сложно перебить”, – говорит аналитик. Платформа Valve также испытывает замедление роста в США и Западной Европе, где проживает основная платежеспособная аудитория геймеров. Игроки на азиатских рынках, количество которых в Steam растет, предпочитают онлайн-игры платным однопользовательским продуктам.
Среди игр, продаваемых через платформу, лидером прошлого года стала Civilization VI. Она вышла только в конце октября, но по оценке SteamSpy успела привлечь более 1,5 млн игроков, заплативших почти $79 млн. Второй по продажам стала вышедшая на ПК еще в апреле 2015 года GTA V: 2,3 млн игроков потратили $73,6 млн. Третью строчку заняла разработка самой Valve – Counter-Strike: Global Offencive. Культовый шутер стал самой популярной игрой. Им за 2016 обзавелись 6,7 млн геймеров. Компания Гейб Ньюэлла также ведет свою статистику наиболее популярных игр платформы, хотя не раскрывает цифр.
Напомним, недавно мы публиковали интервью одного из сотрудников Valve, который объяснил причины того, почему Half-Life 3 так и не увидела свет.