31 января компания Dropbox объявила о выходе сервиса для совместной работы Paper из статуса беты, а также выпустила программу Smart Sync. Издание Backchannel опубликовало большой материал, где рассказало о том, как Dropbox хочет изменить свою концепцию благодаря новым сервисам. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод статьи.
Dropbox получила признание пользователей за возможность синхронизировать файлы со всеми устройствами. Но что на самом деле значит «синхронизировать»? Если говорить о файлах, на этот вопрос легко ответить: когда человек вносит изменения в документ, он хочет, чтобы изменения отразились везде. Сейчас Dropbox пытается выполнить более сложную задачу, а именно — синхронизировать людей.
Достичь этого «облачная» компания хочет благодаря своему новому сервису Paper. По словам лидеров Dropbox, это одно из масштабных изменений в концепции компании, которая подразумевает кардинально упрощенную форму совместной работы.
В последнее время компания столкнулась с некоторыми трудностями. Год назад Dropbox закрыла фотоприложение Carousel и почтовый сервис Mailbox. Позже два инвестора подставили под сомнения оценку компании в $10 млрд и уменьшили суммы своих инвестиций. Это было как раз в то время, когда компания наняла новых сотрудников и открыла еще один офис. В центре него Dropbox установила полутораметровую статую панды, своего талисмана, за что была раскритикована IT-сообществом за излишнюю роскошь.
Paper
Для Дрю Хьюстона, основателя компании и нынешнего генерального директора, Paper и другие инициативы — это первые шаги к переизобретению Dropbox. Хьюстон верит, что благодаря этим изменениям люди перестанут воспринимать сервис как «место для хранения своих вещей». Новый Dropbox станет скорее домом для пользователя и людей, с которыми он работает.
Тем не менее, планы компании выглядят расплывчато. Им не хватает того вау-эффекта, который есть у голосовых ассистентов или беспилотных автомобилей. Вывести программное обеспечение для бизнеса на новый уровень — сложная задача, учитывая, что решения все еще находятся в зачаточном состоянии.
Но Dropbox может стать той компанией, которая изменит ситуацию. Первые шаги к этому она начала делать еще в 2014 году. Тогда руководство компании осознало, насколько решения для офиса отстают от тех, которые используются дома.
«В этом и кроется все несоответствие, — говорит технический директор Dropbox Адитья Агарвал. — Я могу найти нужную информацию в интернете за секунду. Но если вы меня попросите найти определенные данные моей компании, то никто не сможет решить эту проблему. Вся информация разбросана по разным местам».
Microsoft Office появился в то время, когда людям нужно было распечатывать документы. Google Docs не менял эти инструменты, а лишь адаптировал их для работы в интернете. Разработчики Dropbox спросили себя: почему бы не убрать все и начать с чистого листа?
На первый взгляд, ответ компании не впечатляет. Paper кажется упрощенным веб-редактором, к которому добавили комментарии. Он выглядит так, как-будто Microsoft Office или Google Docs реинкарнировались в виде ребенка Medium и Slack. Paper стильный, быстрый и простой в использовании. Но он умеет намного меньше, чем его более зрелые конкуренты.
Главные достоинства Paper спрятаны под вуалью простоты. Когда пользователь создает новый документ, сервис не предлагает выбрать его тип. Вверху экрана нет отвлекающих иконок, они показываются только когда нужны. Paper показывает, кто открыл документ и кто работает с ним в данный момент.
В сервис можно вставить почти любые ссылки — от видео на YouTube до файлов Google Docs, Word и Excel. Тем не менее, это не беспокоит сотрудников Dropbox. «Мы знаем, что 100% наших клиентов используют Office 365 или Google Apps, — говорит Хьюстон. — Никто не перестанет работать в Excel, даже если он использует Paper».
В Dropbox верят, что Paper может стать универсальным «клеем», который будет связывать сотрудников при работе с таблицами, проверке кода или редактуре пресс-релиза. По словам Дрю Хьюстона, сотрудники компаний перестанут быть «археологами», которые ищут нужную информацию в рабочей переписке или пытаются пересказать слова друг друга. В долгосрочной перспективе Dropbox может привязать к данным Paper технологии искусственного интеллекта, чтобы ускорить и автоматизировать передачу информации.
Конечно, можно вспомнить о Slack и других мессенджерах, которые очень популярны в корпоративной среде. Все эти инструменты ищут баланс между общением в реальном времени и передачей знаний в долгосрочной перспективе. Люди могут переписываться сколько хотят, но рано или поздно им придется приступить к работе.
В Dropbox полагают, что люди будут использовать Paper чтобы накапливать ценную информацию: инструкции, советы, записи со встреч или плоды брейнсторма. Также создатели Paper верят, что сервис поможет стереть границу между разработчиками и другими сотрудниками. Во многих компаниях, как и в Dropbox, разработчики хранят заметки и документацию на сайтах с вики-разметкой, а остальные работники предпочитают работать в Word и Excel. Paper может стать тем местом, которое соединит эти две группы, считает Роб Бесман, технический директор по продукту Dropbox. «В отличие от вики, этот инструмент подойдет каждому», — уверен он.
Smart Sync
Главная идея новых сервисов Dropbox заключается в том, что пользователю должно быть легко просмотреть или найти файлы во время совместной работы. Если человеку нужно заходить на файловый сервер, просить разрешение на редактирование или задумываться о том, у кого в данный момент находится актуальная версия документа, то он возненавидит такой формат взаимодействия.
Для этого Dropbox создала Smart Sync — программу, которая позволяет работать с онлайн-документами так, как-будто они являются частью файловой системы компьютера. Благодаря Smart Sync пользователь может работать с совместными файлами, используя интерфейс своего ПК. Такие документы обозначаются небольшой иконкой облака. Когда человек кликает на них, они быстро загружаются и открываются — появляется ощущение, что эти файлы всегда находились на компьютере.
Smart Sync сделана в духе остальных сервисов Dropbox. Она позволяет пользователям работать в привычной для себя манере, но в то же время стирает границы между локальными и «облачными» файлами.
Это не кажется революцией, но это хочется использовать прямо сейчас
Новый акцент Dropbox на корпоративную сферу может свидетельствовать о том, что компания раздумывает о выходе на IPO. Тем не менее, Дрю Хьюстон утверждает, что Dropbox не нужны деньги. «Мы, конечно, рассматриваем этот вариант, но хотим, чтобы все происходило по нашему графику». По словам Хьюстона, больше всего для него имеет значение то, что люди — в первую очередь клиенты — понимают, для чего создан Dropbox. Раньше компания работала над облачным хранилищем. Сейчас команда хочет «создавать миллионы великолепных команд».
И хотя у многих сотрудников Dropbox просьба описать новую концепцию компании вызывает трудности, все они рассказывают об одних и тех же вещах. По словам менеджера по продукту Кавиты Радхакришнан, секрет в том, что вся работа по запуску продукта проходила в Paper, — команде потребовалось всего восемь документов, чтобы выполнить задачу.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о худших предсказаниях по поводу технического прогресса.