Украинский сервис вишлистов Ipopo.com призывает переосмыслить культуру дарения, отказавшись от спонтанных покупок и привычки дарить деньги в конверте.
Эпиграф:
- сервис обладает элементами семейной игры и ярким брендом;
- целевая аудитория: Fb, Vk, Insta — 30% мужчин, 70 %женщин, возраст — 25-45;
- у нас свой рекламный бюджет на 2017 год — $250 000;
- мы не нуждаемся в спонсорах, мы хотим надежных партнеров;
- план наших продаж на конец года 10 000 – 15 000 подарков в месяц.
Получить в подарок дорогую картину с парусником, только завершив ремонт в стиле «хай-тек». Опрометчиво подарить дочке куклу Barbie вместо очередной Monster High. Сколько классических «пролетов» с подарком требуется, чтобы понять – дарить в современном мире стоит совсем по-другому? Заранее созданный вишлист позволит виновнику торжества максимально приблизиться к исполнению желаний, и избавит друзей и близких от необходимости искать подарок в последнюю минуту. Поучаствовать в таком подарке можно и совместно, потратив необременительную для себя сумму, чтобы помочь кому-то приблизиться к мечте.
В Европе и Америке традиция вишлистов уже социально адаптирована и успешно себя зарекомендовала. Новые принципы дарения понемногу приживаются и в нашем обществе. В 2016 году интерес украинских интернет-пользователей к вишлистам ощутимо вырос, что сулит для рынка хорошие перспективы в будущем.
Мысли, которые застывают в воздухе
Идея сервиса Ipopo родилась в 2014 году во время рейса Хитроу – Борисполь, когда обсуждение откровенно неудавшихся подарков постепенно переросло в планирование запуска нового бизнеса. Уже через 6 недель проект получил бюджет, руководителя, программистов и необходимый запас энтузиазма.
Не секрет, что в нашей стране значимая доля покупок осуществляется «на подарок», а культура дарения включает как традицию устраивать сюрпризы, так и спонтанные покупки, совершаемые в последний момент. Вишлисты перенаправляют трафик этого емкого рынка в онлайн, предлагая имениннику выбрать себе запланированный сюрприз в маркетплейсе подарков, а его близким, друзьям и знакомым – оплатить желаемое, по отдельности либо сообща.
Детский или взрослый?
Изначально сервис Ipopo задумывался как универсальный сервис вишлистов с легким намеком на детство в дизайне. Однако первые сложности запуска заставили пересмотреть стратегию выхода на рынок. Чтобы сузить ассортимент и получить возможность полноценно стартовать, было принято решение ограничиться детским сегментом. Пришлось отказаться и от первоначальной идеи установки своего скрипта переноса товаров на сайты партнеров. Находкой, сдвинувшей проект с места, стал собственный маркетплейс подарков.
Общая витрина маркетплейса подарков объединяет товары всех магазинов-партнеров и предоставляет пользователю широкий ассортимент для выбора.
Вместе с тем, решение разделить детский сервис вишлистов и взрослый осталось в силе. Планируется, что «взрослая» версия Ipopo, которая запустится в этом году, будет развернута на том же домене, но с другим дизайном. А пользователь при входе на сервис будет сам выбирать нужную ему дверь.
В чем индивидуальность сервиса Ipopo?
Ipopo – это, прежде всего, яркий бренд, над которым была проведена отдельная работа. Персонаж, сиреневый бегемот, был разработан анимационной студией «Lisenbart animation studio». Отдельно было продумано эмоциональное цветовое решение сайта с запоминающимся игровым интерфейсом. Функциональные возможности сервиса тоже уникальны.
Только на Ipopo пользователю предлагается сервис полного цикла: от выбора товаров на собственном маркетплейсе подарков до надежной платежной системы и контроля доставки.
Вишлист для пользователя
Пользователь Ipopo создает вишлист, и, нажав на кнопку «Выбрать», переходит на маркетплейс подарков Ipopo, где представлены все товары магазинов-партнеров. Найти желаемое можно, используя стандартные фильтры или же строку поиска. Стоимость доставки подарков рассчитывается после указания адреса и добавляется к цене подарка в вишлисте.
Максимального предела по запрашиваемой сумме или по количеству подарков не предусмотрено. Добавляя каждый из подарков, пользователь может отметить его как индивидуальный или групповой. Групповой подарок дает возможность нескольким друзьям поучаствовать в покупке. Сумма взноса может быть любой, даже самой незначительной.
Когда вишлист полностью укомплектован, пользователю остается нажать кнопку «Разослать приглашение» и выбрать способ шеринга: в соцсетях или по email. С этого момента все, кто перейдет по ссылке, смогут оплатить подарок. Оплата вишлиста происходит на стороне агрегатора платежей Liqpay, который предлагает различные способы зачисления средств – от карты до наличных в терминале. Пользователь будет получать автоматические уведомления о том, кто из друзей принял участие в дарении. А все, кто совершил оплату, получат автоматические письма благодарности от имени пользователя.
Практика работы сервиса показывает, что даже те, кто предвзято относятся к покупкам в онлайн, положительно реагируют на присланный вишлист и, как правило, участвуют в дарении.
Как накапливаются средства на подарок?
Каждый активный пользователь Ipopo регистрируется на сайте, и все последующие операции привязываются к его аккаунту, для каждого вишлиста создается уникальный id. Все платежи по подаркам содержат id вишлиста, сумму, название подарка и имя оплатившего. Если по состоянию на указанную дату собранная сумма меньше необходимой, пользователю предлагают либо выбрать другой подарок на эту сумму, либо доплатить остаток самостоятельно. Если в вишлисте остается неиспользованная сумма, деньги сохраняются в аккаунте пользователя. В последующем вся сумма перейдет в его новый вишлист. Вывод средств из системы производится только путем получения подарков. Неиспользованные средства остаются в аккаунте пользователя до полного исчерпания.
Вишлист для партнера
С Ipopo интернет-бизнес получает новый трафик покупателей из оффлайна, возможность продавать дорогие товары с коллективной оплатой, выйдя за пределы ценовой гонки. От партнера не требуется дополнительных вложений, лишь желание опробовать новый вид сотрудничества в области продаж. Комиссия Ipopo взимается в виде скидки, которую партнер предоставляет сервису. Новым партнерам доступен тестовый период работы без комиссии, длина которого оговаривается индивидуально.
Ограничений по товарному каталогу в Ipopo не имеется. Сервис не хранит у себя фото товаров, они предоставляются в выгрузке в виде ссылок и подгружаются с сайта партнера. После того, как партнер предоставил сервису URL выгрузки, его задача – лишь отправлять оплаченные товары с корректно заполненными ТТН и обеспечивать актуальность информации о наличии товара и его стоимости.
Что, если товара нет на складе?
Первый этап работы Ipopo показал, что около 5 % товаров на момент закрытия вишлиста оказываются недоступны. Если товар пропал из наличия у партнера, система блокирует возможность его оплатить и высылает письмо пользователю. Он принимает решение – удалить товар или заменить другим. Если же оплата прошла, а товара не оказалось в наличии, из-за неактуальной партнерской выгрузки, менеджеры Ipopo осуществляют поиск товара по другим магазинам вручную. Частое повторение подобной ситуации приносят значительный дискомфорт пользователям сервиса. Поэтому приоритет для партнерства Ipopo имеют интернет-магазины с запасом товаров на собственном складе. Особенно перспективно сотрудничество с небольшими, преимущественно монобрендовыми, интернет-магазинами.
Алексей Левит, руководитель сервиса вишлистов Ipopo в Украине
«Как говорил Генри Форд: «Если бы я спрашивал своих клиентов, что им нужно, они бы все ответили — более быструю лошадь!». Да, автомобиль нужно учиться водить. Это усилия, разочарования, снова усилия… Но проходит совсем немного времени, и вы не представляете комфортной жизни без него! Любая новая услуга товар или традиция выживает только тогда, когда найдет способ обратить на себя внимание. Остальное – вопрос технологий, денег и чуда, под которым я подразумеваю наличие в команде талантливых людей.
Создавая вишлист себе на день рождения, можно помечтать, вернуться в реальность, а затем опять погрузиться в мечты. Это хороший повод вспомнить близких и друзей, с которыми стоит поделиться своими желаниями. При этом вполне может оказаться, что расположено к вам гораздо больше людей, нежели ожидалось. И вот вам уже дарят желаемое, понемногу добавляют средств в групповой подарок – это ли не магия? И деньги в конверте постепенно становятся моветоном. Пробуйте новый способ дарить подарки – он действительно того стоит».
Сервис вишлистов Ipopo в 2017
Первый релиз проекта состоялся в конце 2015 года, второй – в конце 2016 года. Сейчас команда Ipopo состоит из 7 сотрудников, занимающихся процессингом, и 4 программистов. В этом году компания планирует расширить IT-отдел и собственный креативный отдел, увеличить список партнеров и выкатить «взрослую» версию сервиса.
Планируется, что к концу 2017 года пользователи Ipopo будут покупать около 10000-15000 подарков (товаров от наших партнеров) в месяц. Для достижения этой цели был одобрен общий рекламный бюджет проекта, который на 2017 год составляет $250 000.
В следующем году планируется запустить сервис в трех странах. Ядро ресурса разрабатывалось с расчетом на мультирегиональность и многоязычность, поэтому запуск в новой стране больше связан с маркетинговой активностью, нежели с техническими аспектами.
В будущем запуск сервиса будет происходить каждый год в двух новых странах. Привлекательным вариантом для расширения географии бизнеса являются страны Азии и рынки развивающихся стран. В перспективе проект Ipopo вполне способен вырасти в глобальный маркетплейс подарков.