Несмотря на то, что Kickstarter больше воспринимается как площадка для технологичных проектов, на ней есть и много других категорий, вроде Product Design. Там выходит множество необычных продуктов и украинцы часто проявляют изобретательность именно в ней. Последним примером стал металлический волчок RollSpin «созданный для расслабления и концентрации в любом окружении». Идея одесской команды собрала искомую тысячу долларов за сутки. Спустя месяц, за несколько часов до окончания кампании, на счету RollSpin почти $17 000.

В прошлом году нишу «игрушек для нервных» создал Fidget Cube, который позволял щелкать, клацать на своих гранях. Его создатели собрали $6,5 млн вместо искомых $15 000.

Но идея создания волчка, решающего ту же проблему, что и Fidget Cube, засела в голове у основателя RollSpin более четырех лет назад. «Мне нравились волчки еще со студенческих лет. Я частенько играл с ними, даже когда работал на серьезной работе. Мог прямо на совещании телеканала крутить волчок, за что однажды получил выговор. Именно в тот момент мне пришла идея, создать волчок со встроенным в рукоятку шариком. Это бы позволило играть с им в любом месте и в любое время», – описывает появление идеи создатель проекта Николай Микоша. Теперь вместо того, чтобы грызть ручку или дергать ногой, он играется с RollSpin «и это правда успокаивает».

На Kickstarter бекерам предложили продукты из алюминия, латуни, бронзы или стали, которые разнятся массой и цветом. Размером они 3х3 сантиметра и способны беспрерывно вращаться более шести минут. Цены на RollSpin для бекеров начинаются с $25 за самую легкую алюминиевую версию и заканчиваются $43 за бронзовый волчок. Отправка первых продуктов начнется уже через месяц после завершения кампании. После выполнения обязательств перед бекерами, в конце марта RollSpin начнут продавать и в Украине.

Это не первый проект Николая Микоши на Kickstarter. До этого он успешно помог собрать другу, чемпиону мира по американскому степу Сергею Остапенко, средства для ремонта помещения степ-школы. У него также была неудачная попытка вывести на краудфандинг-площадку кожаный блокнот-ежедневник.

Для создания финального дизайна RollSpin у двух человек ушло полтора месяца и 3000 грн. «У нас есть небольшая мастерская, в которой мы экспериментируем. Честно говоря, на данный момент, это обычный гараж», – рассказывает Николай Микоша. В мастерской же и будут производить продукты для бекеров.

Еще два человека из команды готовили кампанию на Kickstarter. Для привлечения бекеров RollSpin продвигали профиль в Instagram, писали в Facebook-группы со смежной тематикой. Денег на продвижение команда не тратила, но в следующих проектах планирует вкладывать в таргетированную рекламу.

На выпуске волчка одесситы останавливаться не собираются. «Мы планируем развивать бренд RollSpin, постоянно улучшать продукт и добавлять новые аксессуары», – говорит основатель.

Среди других успехов украинцев в категории Product Design на Kickstarter крепления для сноубордов и лыж Kraken Fix, кобура для смартфона Phonster X, быстронадуваемые матрасы Futo, платье-трансформер Omia и другие.