Успехи компании Tesla, которая продает до 50 000 своих электрокаров в год, не дает покоя конкурентам. Причем речь не только о крупных автомобильных гигантах, но и о стартапах, которые пытаются создать автомобиль с нуля, как и Илон Маск в свое время.  Редакция AIN.UA собрала примеры таких стартапов и выяснила, действительно ли они могут навязать конкуренцию Илону Маску и команде Tesla.

Faraday Future

Американский стартап Faraday Future был основан в апреле 2014 года Джиа Ютинем, генеральным директором китайского холдинга LeEco. В декабре 2015 года компания договорилась со штатом Невада на постройку завода для производства электромобилей. Инвестором стал Ютинь, который вложил в строительство $1 млрд.

Месяцем позже Faraday Future впервые приняла участие выставке CES 2016. Компания представила концепт FFZERO1 — электромобиль с двигателем мощностью 1000 л.с. и с максимальной скоростью в 320 км/ч. Компания подчеркнула, что FFZERO1 лишь демонстрирует возможности компании и не будет запущен в массовое производство. В ответ западные издания раскритиковали Faraday Future, акцентируя на том, что компания, объявившая себя конкурентом Tesla, должна показывать не просто идеи, а конкретные решения, которые вскоре воплотятся в реальность.

В свою очередь Ник Сампсон, старший вице-президент Faraday Future, заявил, что компания развивается быстро и может считаться полноценным конкурентом Tesla. «Илону Маску и команде понадобилось девять лет, чтобы выпустить первый автомобиль для масс-маркета. Faraday Future была основана всего 18 месяцев. Уже к этому времени мы наняли около 750 сотрудников, а вскоре начнем строительство завода и через несколько лет выпустим свой первый массовый автомобиль».

В апреле 2016 года Faraday Future объявила о начале строительства завода в штате Невада, а в мае начала переговоры о постройке аналогичного завода в городе Вальехо штата Калифорнии.

После этого дела у компании пошли плохо. В июле 2016 года ушел финансовый директор Дэвид Виснески, а в декабре Faraday Future покинул «международный генеральный директор» Динь Ли. Месяцем ранее компании пришлось остановить строительство из-за нехватки денег. Тем не менее, ее представители заверили, что работы возобновятся в 2017 году.

Несмотря на все трудности Faraday Future приняла участие в выставке CES 2017. Компания представила прототип FF91, который, по словам ее представителей, способна разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды — быстрее чем Tesla Model S. Позже Faraday Future объявила, что получила более 64 000 предзаказов на новинку за 36 часов, хотя по некоторым данным эта цифра выдуманная: число заказов идет на сотни, а не тысячи.

Впрочем, сейчас будущее компании выглядит туманным. В январе 2017 компания The Mill Group, которая занималась созданием презентации для Faraday Future обвинила ее в неуплате $1,8 млн за свою работу. Издание Business Insider подтверждает, что отсутствие денег — главная проблема автопроизводителя. «Если после CES компания не сможет привлечь новых инвесторов, то в феврале-мае она закроется», — рассказал изданию источник, близкий к делам компании.

Lucid

Lucid, ранее называвшаяся Atieva, была основана в 2007 году бывшим вице-президентом Tesla Бернардом Це и экс-сотрудником Сэмом Веном. В первые годы компания работала над батареями, которые поставляла китайским электроавтобусам и трансмиссиями.

В феврале 2014 года две китайские фирмы — государственный автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding (BAIC) и LeEco выкупили доли компании на сумму в более $100 млн. С притоком денег компания изменила курс и нацелилась на создание электромобиля. В апреле 2014 года глава BAIC Сюй Хей заявил, что Atieva представит первый автомобиль к концу 2015 года и добавил, что он будет превосходить Tesla Model S.

Тем не менее, первый прототип компания показала лишь летом 2016 года. Им стал Edna — самый быстрый, по заявлением компании, электрофургон. В октябре 2016 года стало известно, что компания работает над новым электромобилем — Atieva Atvus. Но в декабре Atieva переименовалась на Lucid, а новый прототип получил название Lucid Air.

Представленный в декабре 2016 года, электромобиль может разгоняться до 100 км/ч за менее чем 2.5 секунды, а также имеет двигатель с мощностью 1000 л.с., систему голосового управления, радарные датчики и лидар для дальнейшей интеграции автопилота. Lucid планирует начать доставку автомобиля покупателям в 2019 по цене в более $100 000.

Rimac

Хорватская компания была основана в 2009 году инженером Матэ Римаком. Свой первый прототип — Concept One — Rimac представила на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Тогда представители компании заявляли, что Concept One может разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунд, а его максимальная скорость составляет 190 км/ч. Электромобиль выпустили в 88 экземплярах, а стоимость одного Concept One составляла примерно $850 000.

В марте 2016 года на Женевском автошоу Rimac представила новый электромобиль Concept S. Новинка стала улучшенной версией Concept One — она легче, мощнее и быстрее. Concept S разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, максимальная скорость — 365 км/ч.

В феврале 2017 года появилась информация, что в марте компания доставит восемь автомобилей Concept One, цена каждого составит $1,2 млн.

LeEco

LeEco — не стартап, но вышел на рынок электромобилей недавно. Китайский конгломерат, специализирующийся на потоковом видео и производстве потребительской электроники, впервые представил LeSEE, концепт своего первого автомобиля, в апреле 2016 года на Пекинском автосалоне. Компания заявила, что он может разгоняться до 130 км/ч, а также оснащен сенсорным экраном на передней панели, которая показывает данные о машине во время поездки.

В сентябре 2016 года стало известно, что LeEco привлекла инвестиции в размере $1 млрд на создание электромобиля. Компания представила второй концепт LeSEE Pro в Сан-Франциско в октябре 2016 года. В LeEco не смогли назвать цену и точную дату старта продаж новинки, но раскрыли несколько особенностей. Одна из них — светящийся впереди и сзади кузов во время беспилотного режима.

Двумя месяцами позже, в конце 2016 года, компания начала строительство завода в Китае, где будут производится как автомобили, так и батареи. В LeEco заявили, что завод сначала сможет выпускать по 200 000 машин в год, а потом увеличить количество вдвое.

NextEV

NextEV — китайская компания, которая работает над созданием электромобилей. Впервые она показала свой автомобиль, .IO EP9, на видео, записанном на гоночной трассе Нюрбургринг. Позже компания рассказала, что NIO EP9 прошел круг трассы быстрее всех электромобилей.

Официально NextEV представила новинку в Лондоне в ноябре 2016 года. В компании рассказали, что NIO EP9 разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 312 км/ч. В компании рассказали, что первая очередь производства начнется в 2017 году, а цена электромобиля составит $1,2 млн.

Напомним, ранее AIN.UA сообщал, что киевская компания Elmiz разработала скоростные зарядные станции для электромобилей