Amazon и Netflix отметились четырьмя «Оскарами»

9484
2

В ночь на 27 февраля Американская киноакадемия вручила самую известную награду в сфере кино — «Оскар». Большинство зрителей обратили внимание на неприятный момент, когда премию за лучший фильм вручили не тем: по ошибке PwC (компания официально ее признала) статуэтку сначала вручили «Ла-Ла Ленду», и только потом передали продюсерам «Лунного света». Но среди необычного можно выделить и еще один момент: в 2017 же году Amazon и Netflix стали причастны сразу к четырем статуэткам.

Картина «Манчестер у моря» получила Оскар в номинации «Лучший актер», за роль исполненную Кейси Афлеком, и «Лучший оригинальный сценарий». Ее дистрибьютором в США является подразделение ecommerce-гиганта Amazon Studios, которая выкупила права на картину после фестиваля Sundance за $10 млн.

Вложение Amazon уже окупилось. За 101 день в прокате в США фильм собрал $46,8 млн. При этом, общий бюджет фильма составил $8,5 млн. Полученные статуэтки должны подстегнуть интерес зрителей к картине. К примеру, в прошлом году победившая в номинации «Лучший фильм» картина «В центре внимания» собрала после этого, по данным ComScore, $5,9 млн в кинотеатрах США и Канады. При этом, с 7 февраля «Манчестер у моря» уже доступен на Amazon Prime.

Подразделения онлайн-ритейлера также занималось дистрибуцией фильма «Коммивояжер», режиссером которого стал уже получавший «Оскар» Асгара Фархади. Картина получила статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Всего картины, дистрибуцией которых занимался Amazon, получили шесть номинаций.

Другой стриминговый сервис, Netflix, отметился на церемонии 2017 года с картиной «Белые шлемы». Фильм, рассказывающий о работе спасателей-волонтеров во время войны в Сирии, победил в номинации «Лучший документальный короткометражный фильм».

Для стриминговых сервисов наличие в каталоге номинантов на «Оскар» может дать дополнительный стимул для маркетинговых активностей и подтолкнуть рост базы подписчиков. «Это сделает их обязательным для подписки сервисом среди фанатов кино», — приводит слова медиа-аналитика ComScore Пола Дергарабедиан Venture Beat. При этом, у Amazon и Netflix разные подходы. Компания Джефа Безоса предпочитает стандартный подход в дистрибуции, сперва выпуская фильм в кинотеатрах и лишь через некоторое время делая его доступным онлайн. Netflix же выпускает картины на сервисе и офлайн одновременно.

Напомним, что Amazon Prime Video и Netflix легально работают и в Украине. Единственной их проблемой для зрителей из нашей страны является отсутствие локализации контента. Для решения этой проблемы украинцы недавно запустили сервис DubFellows.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск