18 февраля в Днепре прошла вторая «конференция для золотоискателей в сфере AI и Data Mining» AI Rush. В этом году конференция собрала 250 участников — специалистов AI и Data Science, аналитиков, математиков и продакт-менеджеров.
Главным событием AI Rush-2017 стала онлайн-лекция доцента Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Михала Косински. Ведущий специалист по психометрии, Михал с коллегами из Кембриджского университета создал технологию сбора данных о пользователях с помощью социальных сетей. Именно эта технология, согласно нашумевшему расследованию журнала Das Magasin, лежит в основе успеха Brexit и победы Дональда Трампа. В сфере Big Data Косински стал известен задолго до сенсационного текста Das Magasin — с 2013 года он регулярно входит в список топ-50 наиболее влиятельных людей отрасли по версии DataIQ и IBM.
В своем онлайн-выступлении Михал Косински говорил о так называемом «цифровом следе» пользователя в сети. Вместе с топ-спикером AI Rush участники конференции на примерах разбирали, как использовать твиты, лайки в Facebook, фрагменты текста или журналы просмотра веб-страниц для точного определения личных качеств, умственных способностей и политических предпочтений человека. Михал также раскрыл тему использования его технологии в сферах психологического оценивания, маркетинга и рекрутмента.
«Я впервые выступал перед украинской аудиторией. И я поражен уровнем вопросов, которые задавали участники!», — прокомментировал Михал Косински.
Михал Косински — не единственный уникальный спикер AI Rush-2017. Впервые в Украине выступили спикеры из компании IPONWEB — Вадим Антонюк и Олег Тишутин.
«Все очень понравилось! Рассказал команде, ребята загорелись ехать на следущий AI Rush как слушателями, так и докладчиками», — поделился впечатлениями Вадим Антонюк, TL, Anti-fraud team, IPONWEB.
А вот Сергей Николенко из Национального исследовательского университета «Высшая Школа экономики» выступает на AI Rush уже второй год подряд: «Я второй раз выступаю на AI Rush. По сравнению с прошлогодней, конференция сделала сразу несколько шагов вперёд! Участников было больше, venue было ещё удобнее и приятнее, а доклады — ещё интереснее. Новой хорошей идеей стал удалённый видеодоклад Майкла Косински из Стэнфорда — думаю, от этой практики не стоит отказываться в будущем. Надеюсь, что увидимся на AI Rush и в следующем году!».
Все доклады AI Rush:
- Сергей Николенко, National Research University Higher School of Economics St. Petersburg: «Как сделать честную рейтинг-систему в командной игре».
- Дмитрий Майданюк, Maxymizely: «Оптимизация A/B тестов с использованием модели факторизационной машины».
- Михаил Допира, Data Tracer: «Умные и псевдо-умные продукты с участием машинного обучения. Как правильно внедрять машинное обучение в бизнес-процессы?».
- Leonard Newnham, LoopMe London: «Real-time optimisation of mobile device ad targeting».
- Вадим Антонюк, IPONWEB: «Анти-фрод решения в RTB».
- Александр Кондуфоров, AltexSoft UA: «Предсказание конверсии на примере Online Travel Agency».
- Олег Тишутин, IPONWEB: «Как правильно атрибутировать конверсии, измерять количество и покупать больше инкрементальных конверсий используя ML».
- Роман Россов, TransferWise: «Не Fraud-ом единым. Автоматизация сбора данных о клиенте и построение системы принятия решений в Fintech».
- Дмитрий Сподарец, FlyElephant: «Среда для обучения моделей».
- Michal Kosinski, Stanford University: «Predicting intimate traits from digital footprints».
Кстати, скоро доклады всех спикеров AI Rush-2017 можно будет увидеть в открытом доступе. Следить за обновлениями можно на официальном сайте или на Facebook-странице конференции.
Организаторы — Noosphere и Maxymizely — уже работают над подготовкой к AI Rush-2018. В планах — переформатировать конференцию на двухпотоковую: AI для разработчиков и data scientists и AI для маркетологов и руководителей проектов.