Конкурсы с призами в социальных сетях организовываются по обычной схеме: за лайк, за репост и т.д. Паблик геймерского YouTube-канала eZstah решил опробовать в сети “ВКонтакте” немного другую механику и получил тысячи комментариев за несколько дней. Участникам пообещали геймерские наушники, которые отдадут тому, чей комментарий провисит под постом 10 минут, не будучи перебитым комментарием другого участника. Конкурс длится уже четвертый день, комментариев уже свыше 44 000. Такую идею авторам канала предложил интернет-маркетолог, основатель Livepage Михаил Щербачев.
Как рассказал Михаил, вся затея с конкурсом изначально была экспериментом. Сейчас сам Михаил занимается проектами в социальных сетях, связанными с аудиторией геймеров, киберспорта и т.д. Он планировал проверить вовлеченность и специфику англоязычной и русскоязычной геймерской аудитории. Англоязычную аудиторию можно проверять на Reddit, русскоязычную – проще всего во “ВКонтакте”.
Поэтому Михаил предложил своему другу, киевлянину Константину ‘eZstah’ Бобылеву (сейчас живет в Германии), попробовать у себя в паблике такой конкурс. Константин ведет YouTube-канал для геймеров eZstah об игре Counter-Strike c 42 000 подписчиков. Еще одна цель эксперимента была: повысить число подписчиков в группе “ВКонтакте” этого канала.
Конкурс анонсировали на самом YouTube-канале и в нескольких пабликах. “Интересно, что от игрового коментатора, у которого 10 раз меньше подписчиков, чем в тематических пабликах, мы получили больше выхлопа, чем от подобных пабликов. Подтвердили мнение о том, что в пабликах довольно много “неживой” аудитории”, – говорит Щербачев.
Уже за первые 16 часов конкурса пост набрал 22 000 комментария, спустя 3 дня пользователи все еще участвуют и пока максимальный разрыв между комментариями составляет 3 минуты – и это рекорд, которому пользователи посвятили отдельную ветку из сотни комментариев. Один из факторов такой длительности конкурса – сильный разброс его аудитории по часовым поясам, ведь комментарии появляются круглосуточно.
За последние несколько дней пост вышел в самые комментриуемые во “ВКонтакте” (данные сервиса Brand Analytics, зачеркнутый пост социальная сеть забанила):
Изначально по правилам наушники обещали только подписчикам группы, но многие пользователи либо не вчитываются в правила, либо участвуют ради развлечения. За это время, при десятках тысяч комментариев, число подписчиков паблика выросло всего на несколько тысяч. Еще один нюанс кампании: при достаточно сильной вовлеченности посещаемость самого паблика не превышала 8000 уникальных посетителей в день.
По словам Михаила, в проекте почти не участвовали боты: участников, которых в этом подозревали, проверяли в личных сообщениях и банили, но банов случилось всего несколько.
“Мы думали, подписчиков прибавится больше, но в целом мы проверяли саму аудиторию, уровень вовлеченности и активности. Это пользователи, в основном от 12 до 20 лет, интересующиеся геймерскими девайсами, очень активные. Конкурс по сарафанному радио продвигали даже внутри игры. Мне кажется, такая аудитория интересна рекламодателю”, – говорит Михаил.
Эксперимент еще идет, но его уже можно признать успешным: для подобной аудитории и тематики такая механика вовлечения работает хорошо, подытоживает маркетолог.
Напомним, ранее мы писали об инструменте Stalkscan, который показывает все, что можно о пользователе узнать из Facebook.