С журналистом американского издания The Verge приключилась интересная история. Представители стартапа JetSmarter, который называют «Uber для полетов на частных самолетах», предложили ему испробовать их сервис. Казалось бы, ничего необычного: стартапы часто дают журналистам свой продукт или сервис для ознакомления. Подвох в том, что положительный отзыв с дальнейшей его публикацией на сайте стал обязательным условием.

Причем, представители JetSmarter придумали способ точно заполучить себе хороший отзыв. Они потребовали журналиста дать свою кредитную карту, а также ID для идентификации личности. В случае, если бы он не написал лестную заметку о сервисе в течение 5 рабочих дней – компания списала бы у него за полет $2 000 личных средств.

Правды ради стоит отметить, что заблокировать средства также просили в случае отмены полета в последний момент или опоздания. Но поскольку ключевым был именно “позитивный отзыв”, редакция отменила тест JetSmarter для своего журналиста.

“Мы рады, что не приняли требований компании и не отправили своего журналиста на тестовый полет”, – заявили в редакции The Verge.

Напомним, ранее мы рассказывали об 11 ошибках стартапов в PR. Вымогательство также можно туда добавить.