Специалисты WhiteDiagnostic рекомендуют перед покупкой больших объемов рекламного интернет-трафика тщательно проверять его качество.

Fraud-трафик – проблема мирового масштаба

Рост доли «мусорного» трафика на фоне общего сокращения бюджетов и падения рентабельности интернет-рекламы заставляет всерьез рассмотреть проблему некачественного трафика. Найти хороший трафик необходимой заказчику тематики и без того достаточно сложно, а теперь еще и фрод угрожает отнять львиную часть рекламного бюджета. Если ранее высокая маржа позволяла владельцам ресурсов и посредникам не обращать на него внимания, то сегодня потери от этой деятельности уже существенно бьют по карману. В отдельных случаях доля фрода в трафике может составлять до 70-80%. Эффективная защита от него становится для заказчика одним из приоритетных действий, направленных на сохранение дохода.

Одними из первых чувствуют негативный эффект от фрода те, кто профессионально занимается арбитражем — перепродажей купленного сравнительно недорого либо добытого самостоятельно трафика. Сказывается относительно небольшая маржа такого вида деятельности. Резкое увеличение неоплаченных лидов (из-за мошенников), за которые арбитражник получает проценты от партнеров, стремительно приводит его бизнес на грань убытка. Если в товарных или кредитных офферах присутствует возможность контроля через прозвон, то лиды по регистрации на сервисах или по установкам приложений — просто «рай» для генераторов фрода. Да и арбитражникам «товарок» стоит призадуматься: с каждой потраченной на непроверенный трафик сотни, можно получать не 1-3 лида, а в разы больше.

Вторая группа риска – рекламодатели. Готовность рекламодателя платить без проверки качества часто провоцирует «слив» ему трафика, генерируемого ботами. Примером может служить вывод на рынок нового бренда в рамках ознакомительной рекламной кампании, которая не позволяет оценить количество откликов. Главная задача – это узнаваемость бренда. Заказчик, проводящий кампанию, дает исполнителю указание наращивать трафик («лейте больше!») в расчете на достижение эффекта для бренда в перспективе, а взамен получает «воздух» в виде фрода и потерю рекламного бюджета.

Стоит упомянуть и про серьезную проблему «вреда бренду», когда рекламная сеть размещает рекламу вашего продукта на сайтах для взрослых или warez/torrent-порталах, что совершенно не улучшает доверие к вашему бренду в глазах потенциальных клиентов. Тем не менее рекламный бюджет осваивается, и выигрывают все кроме заказчика, который и платит деньги.

Откуда берется fraud-трафик

В качестве источников, генерирующих некачественный трафик, чаще всего используются серверные приложения или вирусы на реальных компьютерах пользователей, эмулирующие необходимый браузер и поведение человека (просмотр и нажатие на рекламу, заполнение форм, генерация лидов, эмуляция конверсии с помощью ворованных кредитных карт, перемотка видео). Существенный вклад в развитие этого направления «бизнеса» вносят и баннерные фермы — порталы, созданные сугубо с целью открутки баннерной или видеорекламы и «распила» рекламного бюджета.

Также активно используется мошенниками подмена технических показателей трафика. Если рекламодателю необходим трафик с определенного браузера или ОС (например iOS), ему «сливают» мошеннический трафик, подменив значение User-Agent на требуемое значение. Подобным же образом заказчик может получить десктопный трафик под видом мобильного и даже с подсетей мобильных операторов.

Еще один яркий пример — используемая мошенниками техника cookie stuffing. Этот вид обмана заставляет торговые площадки платить злоумышленникам деньги за пользователей, совершивших покупки после переходов без реального их привлечения. Секрет заключается в установке сторонним сайтом (часто имеет домен схожий по написанию с торговой площадкой или же для этой цели используют взломанный посещаемый сайт) в браузер будущего покупателя, определенных cookie. В результате, если пользователь по прошествии определенного времени, купит на торговой площадке товар самостоятельно, процент вознаграждения за такого «привлеченного» клиента будет выплачен мошеннику. От подобных действий значительно страдают крупные ритейлеры, например AliExpress. Но и простым интернет-магазинам, которые работают с партнерскими отчислениями, стоит обратить на это внимание – у реальных партнеров может резко ухудшиться конверсия из-за перетока их клиентов к мошенникам.

Лекарство в виде антифрод-систем

100% панацеи от «фрода» не существует. Невидимая война между мошенниками и антифрод-системами идет не первый год. Это сложная и ежедневная работа большого количества специалистов из разных областей. Выявление и правильная маркировка показателей нежелательного трафика является первоочередной задачей при борьбе с мошенничеством. Арбитражник, в арсенале у которого есть определенный набор технических средств, может попытаться управлять качеством трафика самостоятельно, просматривая общедоступные метрики, фильтруя источники трафика по IP и площадкам посредством «белых» и «черных» списков, задавая строгие критерии сотрудничества с рекламными сетями. Однако результат при этом получается весьма посредственным: угнаться за развивающимися технологиями мошенников достаточно сложно и весьма дорого. Основная задача арбитражника — тратить свое время на конверсию трафика в деньги, а не на бесконечный анализ новых алгоритмов отлова «ботов».

В коммерческих масштабах эту задачу успешно решают специализированные антифрод-системы. Они анализируют посетителей по множеству технических, поведенческих и географических параметров. Наиболее важными параметрами при выборе такой системы являются набор инструментов, доступных пользователю, многоуровневый трекинг посетителей. Необходима и разнообразная аналитика показателей для верной интерпретации и определения источника «ботового» трафика. Также для качественной оценки работы система должна быть максимально прозрачной для пользователя. Немаловажно обеспечить для антифрод-системы и доступную ценовую модель. Для сравнения, стоимость годовой подписки на некоторые решения в этой области может достигать сотен тысяч долларов. Большинство таких систем рядовому арбитражнику просто не по карману.

Представляя рынку свою систему борьбы с интернет-мошенничеством, команда WhiteDiagnostic в первую очередь ориентировалась на информативность и доступность данных пользователям. Для этого реализована полноценная скоринговая система контроля качества трафика с раскрытием того, какие правила сработали в разрезе различных показателей трафика и его источников. Одно из ключевых преимуществ WhiteDiagnostic — аналитическая система. Базовая работа с ней доступна практически любому пользователю, качество трафика можно видеть в разрезе привычных метрик. Это один из весомых аргументов в пользу выбора WhiteDiagnostic по сравнению с другими антифрод-системами, которые просто сообщают о проценте и источнике фрода без объяснения причин и возможности обсуждения с поставщиком трафика вариантов решения проблемы.

Наряду со стандартными инструментами антифрода (выгружаемая база Black List по IP/Domain, Tracking Tag, API для On-Line проверки IP/Domain) в WhiteDiagnostic предусмотрены инструменты и для продвинутого пользователя.

Например AdManager позволяет показывать либо не показывать рекламу на сайте пользователю, базируясь на его «качестве». С помощью Redirector возможно построить на JavaScript свою логику обработки посетителя (аналог специализированной системы Traffic Distribution System) – при заходе на ресурс «бота», показ рекламы не производится, а в случае захода реального пользователя без поддержки Adobe Flash демонстрируется баннер, а при наличии такой поддержки – уже показывается полноценное видео с Flash VPAID. Приверженцы полного «отжима» трафика запросто могут построить маршрутизацию по типу соединения, операционной системе, устройству или браузеру.

Команда WhiteDiagnostic не забыла и про базовую необходимость арбитражников – анализ конверсий. Всю аналитическую информацию и качество трафика, можно привязать к реальным конверсиям с помощью размещения пиксель конверсии на странице конверсии или с помощью Post Back URL из CPA-партнерской программы.

WhiteDiagnostic – доступен

Ценовая модель сервиса WhiteDiagnostic уникальна для антифрод-систем. Каждый пользователь системы при регистрации, а также 1-го числа каждого месяца, получает $5 на свой внутренний баланс (это более 20 000 запросов к системе) и полный доступ к набору инструментов. Этого более чем достаточно для полноценного тестирования системы и понимания того, что она реально работает. По словам представителей компании, в WhiteDiagnostic предпочитают продавать не «кота в мешке» как большинство аналогов, которые до первой оплаты могут только провести Skype-демонстрацию возможностей.

В отличие от общепринятой на рынке ежемесячной подписки на определенный период, WhiteDiagnostic предлагает прозрачную систему расчета. Пользователь пополняет свой баланс с которого списываются средства за запросы к системе. Стоимость проверки сверх ежемесячных $5 составляет всего $0.49 за 1000 проверок. Для пользователей с большим объемом трафика существует гибкая система скидок. Особые условия работы обсуждаются с отделом продаж WhiteDiagnostic в индивидуальном порядке.


 

 

Сергей Гуран, директор аналитического департамента WhiteDiagnostic

 

 

«Многие рекламодатели предпочитают работать с площадками и рекламными сетями, которые как минимум декларируют проверку трафика. Нередко за этим скрывается формальный контракт с антифрод-системой на самом доступном тарифе, который показывают рекламодателю, но реально антифрод-систему не используют или используют выборочно (экономия должна быть экономной). Зачастую проверка сводится только к соответствию IP посетителя с базой Black List IP антифрод-системы. Такая проверка не только низкоэффективна, но и совершенно не подходит для оценки мобильного трафика, так как для большого количества абонентов сотовой сети выделяется один общий внешний IP-адрес. Теперь просто вспоминаем новости про резкий рост мобильного интернета в последние годы и понимаем, сколько реальных качественных пользователей вы могли потерять с такой проверкой.

Мы уверены, что для достижения экономического эффекта, проверка, помимо заявления де-юре, должна осуществляться и де-факто. По опыту наших пользователей (и по нашему личному опыту), даже небольшой бюджет на реальную проверку трафика может сэкономить значительные суммы. Все помнят заезженную истину: сэкономленное – значит заработанное. А если на эти деньги просто докупить реального живого трафика и посчитать его конверсию? Рекламный бюджет не только может, но и должен приносить больше прибыли!

Как успешный арбитражник в прошлом осмелюсь дать совет коллегам по цеху – всегда планируйте бюджет на проверку качества трафика. При ограниченных средствах можно анализировать 5-10% от объема трафика или проверять его периодически. Это не выльется в ощутимые затраты, но несомненно принесет вам экономический эффект и отпугнет тех, кто будет готов «слить» вам некачественный трафик.

В нашу службу поддержки регулярно приходят вопросы: как определить критерий, по которому не выкупать трафик? При работе с биржами трафика, рекламными или социальными сетями зачастую нет возможности передать источник трафика, площадку и т. д. В первую очередь мы обучаем пользователей как правильно использовать наш Deep Analysis, и это почти всегда помогает. Но есть случаи, когда я могу посоветовать единственный работающий вариант – дробите трафик по всем возможным критериям. Маркируйте рекламные компании по тематике, номеру баннера, цвету текста, группе, языку, стране, браузеру, операционной системе, типу устройств и т. д. Даже версия ОС или браузера может в конечном итоге указать, что покупать на этой площадке не стоит. По опыту работы с Facebook и Vkontakte, эти дробления и последующие отсеивания дают существенное увеличение прибыли или выводят минусовые, или нулевые рекламные кампании в плюс. Отдельно хочу добавить, что если вы покупаете качественный живой, но не тематический трафик под вашу рекламную компанию, то пенять при растрате рекламного бюджета нужно только на себя.

Удачи в бизнесе!»

WhiteDiagnostic — и проблема с трафиком уже в прошлом

При падении прибыльности рекламных каналов заказчик определяет виновный в ситуации источник. Резкий рост «плохого» трафика, как правило, сразу заметен на почасовом графике. Система WhiteDiagnostic позволяет исследовать источник в деталях и выяснить причину ухудшения качества. Используется огромный набор критериев определения аномалий в трафике. И этот набор постоянно усовершенствуется и расширяется.

После выявления причины фрода, дальнейшие действия для заказчика – предъявление обоснованных претензий к поставщику трафика либо блокирование дискредитировавшего себя источника. При необходимости специалисты WhiteDiagnostic могут предоставить подробный отчет по трафику.

По словам представителей команды, целью при запуске системы было создание максимально простого и доступного сервиса для широкого круга специалистов по арбитражу и прямых рекламодателей. Участники команды являются фанатами «чистого» Интернета и основную миссию своей деятельности видят в нейтрализации фрода и мошенников. Опыт в паре с энтузиазмом позволили создать действительно уникальный продукт.

Ближайшая возможность вживую пообщаться с WhiteDiagnostic представится на конференции CPAconf в Киеве 16 марта. Помимо доклада в программе мероприятия представители команды готовы ответить на все интересующие вас вопросы.