Компания Google проводит конференцию Cloud Next, в рамках которой представила обновленную версию сервиса для корпоративной коммуникации Hangouts, сообщается в официальном блоге. Основная цель сервиса – полноценная конкуренция со Slack, а также другими схожими инструментами от своих конкурентов: Microsoft Teams, Workplace by Facebook и Cisco Spark. Впрочем, компания, которую часто обвиняют в хаотичном создании инструментов для коммуникации, не смогла избежать этого и в этот раз: нам показали Hangouts Chat для сообщений и Hangouts Meet для видео и аудио.

Фактически, Chat и Meet можно назвать аналогом Allo и Duo, с той лишь разницей, что они представлены для корпоративного рынка и работают в рамках набора приложений G Suite от Google. Таким образом, если вы работаете и ведете личную жизнь на одном смартфоне (а скорее всего так и есть), то у вас будет сразу 4 приложения от Google. Когда у представителей Google после презентации спросили, зачем разделять Chat и Meet, это объяснили потребностью пользователей: “Кто-то хочет просто зайти и поговорить. Другим же удобнее отвечать текстовыми сообщениями. Мы сделали две точки входа”. В Slack все помещается в одном приложении.

Hangouts Chat

По сути Chat представляет собой аналог Slack. Пользователю будут доступны приложения для Android и iOS, а также веб-интерфейс. Внутри сервиса – так называемые “Комнаты”, что является аналогом “Каналов” в Slack. Общение между пользователями происходит в этих комнатах. Для удобства Google подвязала все свои сервисы G Suite для работы с Chat, а также синхронизировала несколько сторонних: Prosperworks, Box, Zendesk, Asana, Polly.ai, Freshdesk, Zapier, Zenefits, Xero, Smartsheets и Intuit. Скорее всего, в будущем будут интегрированы и другие сервисы, поскольку сейчас сам Hangouts Chat находится еще в стадии beta-тестирования.

Также Google запустила бота @meet, предназначенного для планирования встреч от имени пользователя. Это удобно по той причине, что Hangouts Chat получает доступ к вашему календарю и бот может находить наиболее удобное время для встречи. В будущем команды смогут создавать своих собственных ботов, а вот “умный” Google Assistance работать в Chat не будет.

Hangouts Meet

На самом деле сервис Meet был запущен еще в прошлом месяце и уже доступен для полноценного использования, тогда как Chat пока в beta-версии. “Наши клиенты часто жалуются, что планирование и организация встреч занимает слишком много времени. Мы сделали так, что вам потребуется лишь несколько кликов”, – заявили в Google на презентации.

В Hangouts Meet есть интерфейс с запланированными встречами, для звонка действительно достаточно сделать пару нажатий. Основная фишка Meet – одновременно в собрании может участвовать до 30 человек, тогда как раньше ограничение позволяло подключить лишь 10. В добавок, пользователю нет необходимости устанавливать дополнительные плагины: сотрудники Google отметили, что полностью переписали код, теперь все работает быстрее и с меньшим количеством затрат времени самого пользователя.

Почему Hangouts?

В Google заявили, что основное преимущество использования их новых сервисов – это доступ к более широкому числу возможностей. В частности, приобретая подписку на G Suite компания получается доступ не только к Hangouts Chat и Meet, но ряду других сервисов компании, которые отлично между собой интегрированы. И это не требует дополнительной платы.

Напомним, недавно мы вспоминали все мессенджеры Google и удивлялись их количеству.