Прошлым летом президент холдинга Internet Invest Group Александр Ольшанский, назвав в числе своих любимых устройств телевизор, поспешил уточнить, что использует его только в качестве большого экрана для просмотра презентаций или документальных программ. “Эфирное телевидение я не смотрю, украинские каналы — тоже”, – подчеркнул он. А вот у Дмитрия Дубилета вообще нет телевизора, о чем он неоднократно писал в Facebook.

Редакция AIN.UA провела небольшой опрос показавший, что если кто в Украине и смотрит традиционное ТВ – то это точно не топ-менеджеры и не предприниматели. Некоторые из них рассказали, почему и как давно отказались от телевизора и чем заменили его в своей жизни.

Дмитрий Дубилет, сооснователь Fintech Band и куратор iGov

Телевизора у нас нет года три. Осознанного отказа не было, просто в какой-то момент понял, что покупка телевизора будет нерентабельной.

Фото: Ольга Закревская

Из телевизионного контента иногда смотрю сериалы и футбол. Но это отлично показывается на ноутбуке. Сериалы, кстати, на ноутбуке смотреть даже удобнее, так как я их смотрю с субтитрами.

Дмитрий Лисицкий, экс-Global Head of Delivery & Services в сервисе заказа такси Gett (бывший GetTaxi)

Технически, телевизора у нас нет чуть больше полугода. Просто при переезде на новую квартиру стало ясно, что телевизор перевозить бесполезно – мы им не пользуемся. Фактически я перестал смотреть телевидение сразу после ухода с «1+1».

Недавно был забавный случай: мы с другом сняли на двоих номер в Буковеле, и по приезду он первым делом включил телевизор, мол, пусть работает как фон. У меня было ощущение что в комнате появился неприятных запах. Мы потребляем в день огромное количество информации – в разы больше предыдущих поколений, поэтому любой информационный шум – это вонь, которая физически раздражает.

Большое количество потребляемой информации требует информационной гигиены, чтобы лишней информации не было, особенно «фоновой».

Отечественное телевидение ориентировано на массового потребителя, с которым наши вкусы не очень совпадают. Новости тоже заточены под массового потребителя с одной стороны, с другой стороны по манере подачи новостей легко понять, какого олигарха обслуживает тот или иной канал. Это информационный мусор.

Единственный телевизионный контент, который потребляет наша семья – некоторые сериалы HBO, Showtime и т.д. Уровень современного сериального производства достиг таких высот, что некоторые из сериалов точно войдут в историю, как глыбы современной массовой культуры, например, тот же True Detective или House of Cards.

У меня сын увлекся электрогитарой и заразил меня, так что занятия музыкой съели часть телевизионного времени в моем графике. Остальное телевизионное время распределилось между чтением книг или статей на профессиональную тематику и просмотром полнометражных фильмов или сериалов. В последнее время еще Coursera подъедает существенный объем времени. Теперь себя можно прокачивать крутыми курсами, не выходя из дому – какой там телевизор!

Андрей Колодюк, основатель и управляющий партнер AVentures Capital, основатель Divan.TV

Телевизора у меня не было более 10 лет, до 2009 года. Я не смотрел линейного телевидения: времени мало, реклама, долгий поиск по каналам и т.д. Примерно в тоже время, когда я основал Divan.TV, я купил свой первый большой телевизор. Поначалу он стоял подключенным к DVD-плееру, потом к компьютеру. Большой экран мне нужен, чтобы смотреть кино в хорошем качестве и наслаждаться, а не думать, куда поставить ноутбук и как удобнее сесть для просмотра.

Фото: Ольга Закревская

Кроме фильмов я смотрю новости. Во время Майдана я более четырех месяцев смотрел только новостной контент, в основном международный. Очень интересно наблюдать, как информация по-разному освещается на разных каналах и, соответственно, как смотрит мир на нашу страну. Я до сих пор смотрю англоязычные новостные каналы: BBC, Euronews, CNN и другие. Новости – контент, который часто не имеет смысл смотреть в записи. Только LIVE имеет значение.

Также вживую я следил за прошлым Евровидением и подобными конкурсами. Согласитесь, это удобнее делать на большом экране и в реальном времени.

Сейчас я также смотрю телевизионные шоу. «Орел и Решка», «Голос», «Рассмеши Комика». Но смотрю я эти передачи в удобное мне время. Для этого и придуманы ОТТ сервисы, где видео есть в записи и его можно посмотреть, когда удобно, а также работает рекомендательная функция, подбирая релевантный контент, основываясь на моих личных предпочтениях.

Вадим Роговский, CЕО одесского стартап-акселератора iQSpace

От телевизора я отказался в конце 2013 года, когда уровень психологического давления, исходящего от зомбо-ящика, превзошел все мыслимые нормы.​

Телеконтент (ТВ-шоу, выпуски новостей и т.п.) не потребляю. ​Телевизор использую, но исключительно для просмотра кинофильмов.​ Источники: онлайн-кинотеатры и диски.

​ТВ-программа – это как принудительное питание, тебя накачивают всем подряд, особо не спрашивая.

На выбор фильма и согласования его для совместного просмотра с женой уходит иногда больше времени, чем длится сам фильм.​ Тем самым подтверждается аксиома, что право выбора – это одновременно и благо, и большой напряг.

Тарас Тарасов, сооснователь и СЕО JoyRocks, СЕО iLogos (мобильные и социальные игры)

Телевизора нет больше десяти лет. Нам нужен контент который мы хотим, когда хотим и где хотим, телеканалы не отвечают ни одному из критериев. К примеру, у меня есть свободных 15 минут и я хочу посмотреть что-то на тему устройства детских роботов или банально о том, как сварить яйца в микроволновке, при этом я нахожусь на кухне, на Кипре, просто включаю YouTube на своем iPad и все.

Телеконтент не потребляю. ТВ-каналы явно ориентируются на аудиторию любителей “Сватов” и прочих “ментовских” шоу, а нам такого типа контент не интересен. Что касается подачи новостей, информационного и образовательного контента, я не знаю, чем кормят ведущих или как их бьют, но они не говорят как нормальные люди – они орут, выглядят фальшиво. Это просто противно и неприятно.

Андрей Хветкевич, сооснователь и СЕО доменного регистратора Nic.ua

Телевидение — это своего рода наркотик, тебе он нравится, ты зависишь от времени различных шоу, тебе навязывают чье-то мнение. Зачем тратить время на то, что приносит вред?

Я много путешествую и основной источник контента — это онлайн-ресурсы, такие как Facebook, YouTube, Netflix. Кстати, я очень удивился, когда на ужасном интернете в Таиланде Netflix работал великолепно. Netflix, как и YouTube используют UDP-бродкастинг для доставки контента, поэтому на “перегруженных” WiFi-точках, у которых по прежнему есть интернет, такие сервисы будут работать.

Телевидение — прошлый век. Интернет давно и полностью заменил телевидение. Здесь есть все — новости, реклама, фильмы, сериалы и т.д.

Мне нравится смотреть сериалы на Netflix. Во-первых это улучшает мой английский, во-вторых, позволяет скачивать контент для просмотра офлайн, и это очень удобно при перелетах. Также друзья в США дали мне логин от своего кабельного оператора, чтобы у меня был доступ HBO Go на iOS. Так я могу смотреть Game of Thrones “on demand” в день выпуска новой серии, но и в любое удобное для меня время.

Виталий Яницкий, основатель и CEO консалтингового агентства GOlab

Телевизоры были, но исключительно в качестве большой плоскости для просмотра фильмов. Но когда исполнительная служба вынесла у меня из дома всю технику, я задумался: а зачем оно стояло у меня дома 🙂 После этого желание купить телек не появилось. С начала 2016 года смотрим фильмы и новостной контент на Mac или iPad. Планшет отлично справляется с этой функцией.

Из телевизионного контента смотрим Урганта и Познера и комедийные шоу для поднятия настроения. Основным источником контента вместо телевизора стал Facebook. Отсепарировали контент под себя, в ленте все новостные мировые СМИ.