Современные технологии помогают онлайн-бизнесу решать ряд задач, упрощая при этом жизнь продавцу и его клиентам. Своевременно внедренные и правильно реализованные платежные технологии помогут интернет-магазинам не только упростить процесс продажи товара, но и решить ряд трудностей, которые возникают при работе с платежами.

Платежный сервис Wayforpay выделил 5 технологий в онлайн-платежах, которые способны помочь украинским онлайн-ритейлерам:

1. Заморозка платежа на карте для уточнения наличия товара

Представьте, вы покупаете товар в интернет-магазине, успешно его оплачиваете, а в итоге товара нет в наличии или он доступен, но немного в иной конфигурации. Вы отказываетесь от покупки, а онлайн-магазин сообщает вам, что будет производить возврат средств и следует подождать. К сожалению, такую модель оплаты товара используют многие интернет-магазины себе во вред. Долгая обработка возвратов может вызвать недовольство клиента и как следствие — потерю его лояльности, а он мог бы совершить еще не одну покупку у вас. Поэтому, в некоторых случаях для онлайн-продаж лучше использовать «блокировку средств» («холдирование»), для того чтобы избежать длительной процедуры возврата.

Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – это «замораживание» суммы покупки на карте клиента, которая не списывается на счет продавца при оформлении покупки, но становится недоступной покупателю на определенный срок.

За период «холда» интернет-магазин может уточнить наличие товара на складе, сформировать отправку клиенту и провести ряд прочих процедур по формированию заказа. После отправки или получения товара покупателем (ведь на стадии доставки товар может быть потерян курьерской службой), интернет-магазин может списать сумму заказа с карты клиента. Кроме того, если нужного товара нет в наличии, то интернет-магазин может предложить альтернативу по цене равной холду или меньше, при этом разница автоматически будет разблокирована на карте клиента.

Если холдирование реализовано до момента получения клиентом товара, то это дает дополнительное преимущество. Клиент чувствует себя более безопасно, так как деньги остались на счету и будут списаны только после доставки заказа интернет-магазином. Xолд для клиента психологически более приятен, чем списание, что повышает доверие к онлайн-оплатам картами. Фактически, холдирование может стать достойным аналогом наложенного платежа.

В WayForPay холдирование на карте клиента может быть организовано до 21 календарного дня и устанавливается интернет-магазином. При необходимости период холдирования может быть реализован на срок более чем 30 дней.

2. Возврат денег покупателям которые вернули товар

С возвратами не всегда приятно сталкиваться, но каждый формирует вариант решения этого вопроса по-своему. Организовывая процедуру возвратов, бизнес желает учесть не только возможность упрощения для себя, но также сделать процесс удобным для покупателя.

Согласно исследованию компании comScore, более 63% покупателей ценят возможность простого возврата товара. Один из важнейших факторов, повышающих удовлетворение потребителей от онлайн-шоппинга, это удобный и быстрый способ возврата товаров. Даже если в итоге покупатель вернет товар, при своевременном возврате денег он будет более лоялен к магазину, что приведет к новым заказам.

Если на сайте интернет-магазина указано, что клиент может вернуть товар в течении определенного срока, следующий вопрос который важен для потребителя: «Как скоро я получу обратно свои деньги?». Длительное перечисление средств за возвращенные товары может окончательно отбить желание делать покупки в данном интернет-магазине в будущем.

Кроме того возврат в некоторых украинских интернет-магазинах выглядит следующим образом: клиент заполняет бланк/анкету на возврат, отправляет его вместе с заказом (плюс отправляет сканкопию на e-mail) и ожидает длительное время когда его деньги будут возвращены. Вероятность, что после всех этих «танцев с бубном» клиент вернется к вам не велика.

Поэтому, в WayForPay реализована возможность простого, а главное быстрого возврата средств покупателям:

  • Возврат денег клиенту, если оплата была онлайн платежными картами Visa/MasterCard — возврат средств в один клик, в личном кабинете. Необходимо найти нужный платеж и нажать на кнопку «Возврат». Оплата будет зачислена клиенту на ту же карту с которой производилась покупка.
  • Автоматические возвраты платежей — решение Wayforpay позволяет реализовать возможность простых и быстрых возвратов клиентам при помощи API.

Грамотная и продуманная политика возвратов может стать одним из инструментов повышения лояльности покупателя к интернет-магазину. Так, за полученные вовремя деньги или за быстро оформленный возврат, клиент вновь сможет сделать заказ в том же интернет-магазине.

3. Оплата в один клик как эффект импульсной покупки для постоянных клиентов

Чем меньше время оформления заказа на сайте, тем больше вероятность того, что клиент совершит покупку. Время оплаты дополнительно увеличивает время оформления корзины. Но в случае с оплатой онлайн, для тех кто платит на сайте не первый раз, действие может совершаться одним кликом, без дополнительного ввода платежных данных.

Оплата в один клик обеспечивается за счет токенизации. Платежный сервис возвращает магазину уникальный идентификатор карты — токен.

При повторной оплате заказа на сайте интернет-магазина, клиенту достаточно будет подтвердить оплату CVV кодом и 3DS паролем, если его карта поддерживает данную технологию. По данным WayForPay 99% таких оплат успешны, в особо редких случаях при покупке у клиента может быть недостаточно средств для платежа.

Если на вашем сайте в среднем 65% клиентов, которые возвращаются за повторной покупкой, то для них, при помощи оплаты в один клик, процесс оформления товара будет максимально простым.

Инвойс сервис для формирования счетов на индивидуальный заказ

Инвойс — электронный счет, в котором можно указать необходимую сумму, товар и его количество. Инвойс можно отправить клиенту в виде ссылки на оплату по e-mail, в мессенджере или sms. Клиент, при получении, перейдя по ссылке, сможет совершить оплату заказа онлайн.

Инвойсы могут быть полезны в случае, если у магазина нет определенных технических доработок. Например, есть скидки для постоянных клиентов, но автоматический расчет дисконта в корзине не реализован, либо в корзине не происходит просчет для товаров которые продаются по весу.

Также, ссылка на инвойс может автоматически генерироваться и отправляться покупателю с напоминанием о неоплаченном товаре. Клиент сможет оплатить товар по ссылке в письме, без дополнительных переходов на сайт магазина.

Кроме того, инвойс может выставить колл-центр при обращении клиента, не перенаправляя его на сайт для оформления заказа.

Система защиты от мошеннических операций с украденными картами

По данным WayForPay, количество попыток совершить оплату украденными платежными данными на украинских сайтах увеличилось на 17%, по сравнению с показателем 2015 года. При этом среди мошенников стали преобладать покупки недорогой техники, одежды и даже доставка еды.

В 2015 году мошенники были достаточно осторожны при подборе сумм и онлайн-площадок для оплаты с помощью украденных платежных данных. Наиболее частые попытки мошенничества отмечались в пятницу и выходные дни: в основном после 18:00, полагая, что в нерабочее время будет проще провести мошеннический платеж.

Однако уже через год, попытки оплатить украденной картой онлайн-покупки стали происходить хаотично, без видимой закономерности в подборе времени и дня операции.

Незначительный скачок активности можно выделить по понедельникам, пятницам и воскресеньям.

Недостаточное внимание к вероятному мошенничеству, равно, как и автоматическое отклонение всех подозрительных платежей, способны создать ряд проблем онлайн-бизнесу и понести ущерб репутации.

Сегодня для интернет-бизнеса качественная система противодействия мошенническим операциям (антифрод-система) должна быть обязательным атрибутом на сайте. Она обезопасит и продавца, и держателя платежной карты от всевозможных незаконных действий.

Попробовать WayForPay