Издание Buzzfeed опубликовало большой материал про Гейба Ривера, создателя новостного агрегатора Techmeme. Несмотря на то, что сайт не публикует оригинальный контент, а его дизайн представляет из себя сплошные текстовые блоки, Techmeme называют влиятельным изданием, а среди его аудитории встречаются такие ключевые фигуры отрасли, как Марк Цукерберг, Сундар Пичаи, Сатья Наделла и другие. Редакция AIN.UA выбрала главное из материала и приводит его адаптированный перевод.
«Мне кажется, что Techmeme — это нишевый сайт», — говорит его создатель Гейб Ривера. Но эта скромность неуместна. Techmeme можно назвать нишевым сайтом, если сравнивать с Facebook и YouTube, но агрегатор влияет на людей, которые создают Facebook, YouTube и остальные популярные сервисы. Techmeme читают ключевые фигуры Кремниевой долины, среди которых Марк Цукерберг, Сундар Пичаи, генеральный директор LinkedIn Джефф Вейнер, глава Facebook Messenger Дэвид Маркус, бывший руководитель Twitter Дик Костоло, а также генеральный директор Microsoft Сатья Наделла.
«Я уверен, что многие кто в Кремниевой долине используют этот сайт», — говорит Нантер Вок, бывший менеджер по продукту YouTube, а сейчас венчурный капиталист. В это число также входят журналисты: новости Techmeme часто подхватываются редакциями по всей стране.
Гейб Ривера работал инженером в Intel до тех пор, как в 2005 году не основал Techmeme. К тому времени он уже успел создать агрегатор политических новостей Memeorandum с похожим видом и концепцией. Оба сайта решали проблему загруженных RSS-лент, предлагая сводку главных новостей своих отраслей. В 2008 году, чтобы повысить качество и разнообразие сайта, Techmeme перешел на ручной отбор инфоповодов.
Все, что касается Techmeme и его успеха — это вызов современным знаниям и умениям в создании успешных сайтов. Это не социальная сеть, агрегатор не публикует оригинального контента. У Techmeme нет мобильного приложения и рассылки, а представительство в социальных сетях ограничивается аккаунтом в Twitter. Агрегатор зарабатывает тем, что в отдельном разделе публикует спонсорские материалы, а также предоставляет на сайте вакансии IT-компаний. Заголовки на Techmeme переполнены фактами и похожи на громоздкие конспекты самих материалов.
В первые семь лет у Techmeme был загроможденный дизайн из середины 2000-х с огромным множеством ссылок. После редизайна в 2012 году сайт выглядит как первая страница газеты со сплошным текстом.
По словам Эм Джи Сиглера, партнера Google Ventures и бывшего автора TechCrunch, большинство журналистов, которых он знает, регулярно заходят на Techmeme: «Это же можно сказать и про тех венчурных капиталистов, с которыми я знаком». «Это лучший способ быстро узнать о нужных вещах в нашей индустрии», — говорит главный редактор издания Popular Science Джо Браун.
Крис Дэйл, руководитель отдела связей с общественностью YouTube, уверен, что если компания упоминается на Techmeme в хорошем свете, значит это отличная оценка ее работы. Если в плохом — в следующие несколько дней у нее будут проблемы.
Агрегатор публикует 30-40 историй в день и команда вместе с Риверой постоянно выбирают самые подходящие новости. К примеру, во время скандала с компанией Theranos сайт не привел ни одного материала издания Wall Street Journal, которое первым выпустило разоблачительное расследование. Ривера объяснил это решение тем, что Techmeme не публикует истории про пересечение технологий и медицины.
На агрегаторе также существует раздел Leaderboards, где собран рейтинг журналистов и изданий по количеству их публикаций на сайте, а также количеству ссылок на них из других материалов. Techmeme по прежнему стимулирует репортеров и редакторов писать об определенных темах: эксклюзивных историях, кадровых перестановках и обновлениях продуктов, которые в первую очередь интересны участникам рынка, а не потребителям.
«Techmeme читает влиятельная аудитория, и когда моя история попадает на сайт, то я понимаю, что написал что-то важное», — говорит Кейси Ньютон, редактор The Verge.
Сайт обладает огромной властью над могущественными людьми. Как его основатель, Ривера уже на протяжении десяти лет описывает историю Кремниевой Долины. Но ему не комфортно признавать то влияние, которое сайт оказывает на одну из самых мощных индустрий в мире.
Гейб Ривера кажется одним из немногих людей в Кремниевой Долине, который не беспокоится о масштабировании. Techmeme не обременяет себя мыслями о росте показателей, но до сих пор остается успешным, игнорируя тренды современного издательского дела. Сайт больше похож на ежедневник, чем на издание или портал, а его писатель — парень, который постоянно следит за повседневной жизнью яркой и быстро развивающейся индустрии.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, как американские фермеры взламывают свои тракторы с помощью украинской прошивки