Иногда международный имидж Украины может мешать новым сделкам. Можно либо сетовать на это, либо находить новых клиентов и менять ситуацию снизу.
Сначала коротко о проблеме:
- Мы живем в свершившейся информационной революции, где информация – важна, а отношения людей к продукту или услуге формируются пиаром и позиционированием.
- Украина сейчас – узнаваема и на слуху. Но ассоциации – преимущественно негативные: война, опасность, коррупция.
- Пиаром страны и построением бренда страны еще никто системно не занимался, поэтому оно идет само собой, пока не очень.
- Мы все внутри страны зависимы от этой внешней картины. Хорошая — помогает, плохая — мешает.
Что же можно сделать, чтобы имидж нашей страны помогал нам, а не мешал?
Во-первых, конечно, менять саму страну, но, допустим, это дело долгое, не все зависит от нас, а что можно сделать нам и прямо сейчас? Да, в первую очередь самим заниматься построением бренда и грамотным пиаром страны и себя в ней.
Сложно переоценить важность информации. Информация прокладывает мостики между странами и людьми, строит доверие или уничтожает его. Чем большей информацией люди обладают, даже не всегда позитивной – тем проще им выстроить эмоциональные связи со страной и проникнуться доверием. Говорят, что инвесторы редко инвестируют в страну, которую ни разу не посетили. Цель все та же – сбор информации. Да и в сфере IT-аутсорсинга клиенты часто сначала выбирают страну, а потом уже компании в ней. И чем больше проект, тем чаще решение принимается именно в такой последовательности.
Ну а пока мы еще только разбираемся, что такое пиар страны, и почему нам нужно не ждать помощи от государства, а заниматься этим самим, желательно системно, нам сделали большое одолжение англичане из Emerging Europe, подняв хорошую информационную волну об Украине у себя в стране. На этот раз не о войне, или очередном скандале, а взявшись собрать достаточно объемную картинку об Украине.
Более 40 экспертов уже третий месяц пишут об Украине. Поднимаются разные темы, в том числе об IT. Информационное событие такого масштаба и концентрации точно будет замечено всеми теми, кто собирается делать бизнес в нашей стране. Статьи можно почитать вот тут.
В апреле они планируют из этих статей собрать печатный журнал Outlook on Ukraine, который будет рассылаться бизнесам, которым интересна Украина, а также распространятся на инвестиционном форуме об Украине в ноябре, на ежегодной встрече Банка Реконструкции и Развития со своими партнерами и клиентами и на других событиях подобного масштаба.
Довольно интересно, правда? И возникает мысль: «Eсли есть волна, аудитория собрана, есть ли возможность отдельной компании прорекламировать свои услуги на фоне общего интереса к стране?»
Да, такая возможность есть. Как экспортерам в целом, которые продают за рубеж любую продукцию, так и, прежде всего и особенно – IT-компаниям.
Компания дает возможность разместить упоминание о себе в статьях экспертов по IT, рекламу в печатном журнале и онлайн-рекламу, интервью с директором. И это только то, что касается пиара.
А еще Emerging Europe организовывает эксклюзивную встречу украинских IT аутсорсинговых компаний с крупными заказчиками из Великобритании.
23 мая в Лондоне на нетворкинг семинаре соберутся компании такого уровня, как: Amazon, Deloitte, European Bank for Reconstruction and Development (EBRD), London School of Economics (LSE), Pinsent Masons, Professional Outsourcing Magazine, Warsaw Stock Exchange, Pearsons, PMI Consult, Cloud Employee, KPMG, SeedRoute, ProcessWhirl Management Consulting UK, Acorn Innovations Cambridge, Xoomworks, Citibank, HSBC, Hertfordshire Press.
Перечисленные компании пришли на аналогичный ивент, который организовывался по Беларуси в прошлом году, и на семинаре по Украине будут они же или того же уровня. Помимо гигантов на семинаре будут и участники поменьше. Цель данного мероприятия – познакомить тех, кому нужно сделать проект в Украине, с теми, кто может помочь.
Англичане, которые считаются воротами в Америку и в Европу, довольно закрытые и делают бизнес, как правило, с теми, кого знают. Потому засветиться на мероприятии такого уровня и познакомиться с крупными компаниями, консалтерами, директорами местных ассоциаций и просто людьми с большим количеством связей, знакомств и хорошим пониманием рынка – бесценно.
Компания предлагает приехать и принять участие в событии, а также другие опции (реклама, списки участников с контактами, и т.д.), которые помогут это посещение сделать максимально эффективным и заметным.
Больше информации о данной возможности можно найти вот на этой странице.
А также написав эксклюзивному представителю этих активностей в Украине Наталье Веремеевой ([email protected], +380501700155).
Надеемся, что это – только начало, что таких мероприятий будет больше, их будем организовывать и мы сами, и не только мини-конференции, но и пускать волну в медиа, и рекламировать Украину на бигбордах в аэропортах, чтобы IT Украина стала качественным брендом со всеми сопутствующими характеристиками (лояльность покупателей, возможность поднимать цену, не опасаясь снижения продаж и прочие плюшки). Ну а пока это одна из первых ласточек.
Ну и вы же помните, кто первый, тот снимает все сливки, да?
До встречи в Лондоне.
Автор: Наталья Веремеева