Революционные магазины Amazon, которые благодаря системам датчиков и умному софту работают почти без обслуживающего персонала, должны были запуститься весной этого года. Но из-за технологических сложностей запуск отложили, пишет The Verge.
Ранее руководство проекта планировало полноценно запустить магазин в конце марта: пока что он работает в тестовом режиме. Но оказалось, что на этой стадии магазины сети Amazon Go могут нормально работать, только если внутри находится одновременно меньше 20 покупателей. Если это количество превышается, технология отслеживания покупок ломается, ей сложно уследить за таким количеством людей. Также есть проблемы и с отслеживанием ситуаций, когда товар смещается с места на полке.
В идеале магазин Amazon Go должен работать так: покупатели заходят внутрь, выбирают товары по вкусу и выходят. Чтобы покупать в таком магазине, нужно поставить себе приложение и при входе в магазин сканировать QR-код со смартфона. Остальную работу делают система датчиков, камер, ИИ и машинного обучения.
В компании пока не рассказывают в деталях, как именно работают технологии для обеспечения такого покупательского опыта. Отмечают только, что сочетание датчиков, ИИ и машинного обучения работает примерно так же, как в беспилотных авто.
В основе лежит технология Just Walk Out. Она автоматически засекает, когда продукты снимаются с полок и возвращаются на место, чтобы сформировать виртуальную корзину. Сразу после того, как покупатель покинул магазин, ему приходит счет на основании этой корзины.
За счет работы подобных технологий для обслуживания подобных магазинов нужен минимум персонала: в среднем это 6 человек на магазин.
Напомним, сервисные и торговые компании в Украине тоже понемногу осваивают системы датчиков: недавно о тестах таких систем сообщали “Нова пошта” и “Ашан”.