Индийский конкурент Amazon, десятилетний ecommerce-стартап Flipkart, привлек $1,4 млрд от Microsoft, eBay и китайской Tencent. Оценка компании с учетом полученных средств составила $11,6 млрд. В рамках сделки частью Flipkart станет индийское подразделение eBay, которое продолжит работу под собственным брендом. Для Microsoft и Tencent это стало крупнейшим вложением в стране, а Flipkart, благодаря крупнейшему инвестраунду в истории техиндустрии страны, продолжает оставаться самым дорогим стартапом Индии.

К настоящему моменту компания привлекла $4,65 млрд. Предыдущий раунд Flipkart принес $700 млн в июле 2015 года. Тогда стартап оценили в $15 млрд. Таким образом, за два года произошло существенное падение оценки стоимости проекта. Это вызвано сменой менеджмента индийского “единорога” и серьезной конкурентной борьбой. Также в прессе циркулировала информация, что Flipkart проведет слияние с меньшим конкурентом Snapdeal, пишет TechCrunch.

Индия является одним из крупнейших рынков мира. Согласно отчету интернет ассоциации страны, к июню 2017 года количество интернет-пользователей достигнет 450-465 млн. Население всей страны составляет составляет более 1,3 млрд человек. По прогнозу аналитической фирмы Forrester, к 2020 году объем ecommerce-рынка Индии достигнет $48 млрд.

В борьбе за такой рынок, многие крупные компании уже сделали свои ставки. Flipkart является основным игроком на родном для себя рынке. Долями в нем владеют инвестфонды Accel Partners, Tiger Global, DST Global Юрия Мильнера, южноафриканский конгломерат Naspers, а теперь Microsoft, Tencent и eBay.

Еще один локальный игрок – Snapdeal, который на начало прошлого оценивался в $6,5 млрд. Среди его инвесторов Bessemer Venture Partners, SoftBank Capital, BlackRock, Alibaba и eBay. Таким образом, eBay помимо попытки развить собственный проект вложил в двух локальных конкурентов, хотя в итоге остановился на Flipkart.

Им противостоит главный иностранный конкурент – Amazon. Американская компания развивает собственный проект, в которой уже вложила $5 млрд. Свою долю на рынке хочет заполучить и китайский Alibaba через долю в One97 Communications и ее проектах, которые специализируются на мобильных финансовых услугах и e-commerce. ‘

Напомним, недавно китайская Tencent выкупила 5% акций Tesla за $1,8 млрд.