Что нужно маркетологу, чтобы досконально понять потребности бизнесмена? Просто поставить себя на его место. Трое основателей агентства A+ Marketing не понаслышке знают, что такое бизнес и как он устроен изнутри. Опыт серийного предпринимательства оказался ключевым для утверждения в новой для будущих партнеров нише онлайн-маркетинга. Имея в багаже опыт ведения бизнеса, гораздо проще понять потребности заказчика, сформулировать и решать маркетинговые задачи, направленные на повышение прибыли.
Максим Авдеев, Генеральный директор
«До запуска A+ Marketing я занимался продвижением собственного бренда одежды и розничными продажами товаров. Маркетинговые технологии пришлось осваивать самостоятельно, поскольку этот компонент был одним из ключевых для бизнеса, а агентств с необходимым соотношением цены и качества на то время на рынке представлено не было. К тому же, по опыту, основатели большинства агентств не имеют предпринимательского бэкграунда и, как следствие, не могут до конца понять клиента. Занимаясь с будущими партнерами бизнесом в одной сфере, мы решили объединить усилия для создания нового агентства, так как понимали, что имеем предпосылки занять лидирующие позиции на этом рынке».
Фокус на заказчика
Основная аудитория A+ Marketing относится к среднему и крупному бизнесу. Заказчика этой категории отличает, прежде всего, подход к маркетингу с точки зрения инвестиций, понимание того, что маркетинг — сложный механизм, который дает результат лишь при верной настройке всех элементов, что и является основной задачей маркетингового агентства. Задача предпринимателя при этом – вести бизнес, совершенствовать свой продукт и бизнес-модель. Цели проекта Aplus составляются исходя из анализа положения клиента на рынке и его целей. Наиболее востребованные услуги агентства на данный момент — SMM и комплексное продвижение.
Нанимай долго, увольняй быстро
Помимо понимания специфики бизнеса одним из ключевых факторов успеха для агентства Aplus Marketing является подбор специалистов в команду. Основатели самостоятельно проводят найм сотрудников, руководствуясь принципом «Нанимай долго, увольняй быстро». В приоритете высококвалифицированные специалисты с опытом работы в маркетинге. Будущим участникам команды необходимо успешно пройти три этапа отбора. Первый — разработанный компанией экзамен по базовому маркетингу, который покажет общую компетентность соискателя. За ним следует экзамен по узкоспециализированной тематике, при успешном прохождении которого кандидат приглашается на интервью. В среднем для найма на вакантное место компания просматривает более 50 кандидатов.
Структура и задачи
Основные направления в компании разбиты по отделам, в каждом из которых имеется сотрудник, ответственный за выполняемую работу и результат. Используется лояльная модель управления, все участники находятся в максимально комфортных условиях, что позволяет требовать максимальной отдачи и эффективности. Такая структура компании ориентирована на достижение максимальных результатов, в отличие от модели коллективной ответственности, которая не предусматривает четкого понимания того, какие цели поставлены перед каждым. Чтобы максимально эффективно управлять временем и отслеживать результаты сотрудников, вся команда использует приложение Todoist, в котором отслеживаются выполняемые задачи и производится мониторинг в режиме реального времени.
Войти в HADI-цикл
Для работы над проектами в Aplus используют HADI-циклы. Метод HADI-циклов (Hypothesis – Action – Data – Insights, Гипотеза – Действие – Сбор данных – Выводы) создан для улучшения экономических показателей проектов и позволяет направить расход ресурсов в сторону реализации наиболее эффективных маркетинговых действий. Вкратце, HADI-цикл работает следующим образом. Создаются гипотезы по улучшению показателей проекта в виде «Если…, то…». В качестве базы принимается один из маркетинговых показателей и на протяжении одного цикла проверяется одна гипотеза по его улучшению. Стадия Action определяет необходимые для проверки гипотезы действия, Data показывает метрики, на которые влияет вводимое изменение. Финализирует цикл стадия выводов, которая демонстрирует ожидаемый эффект в сторону улучшения, ухудшения либо отсутствия влияния действий из гипотезы на показатель.
Длительность одного спринта HADI в Aplus Marketing составляет от недели до месяца, одновременно по проекту проверяется одна гипотеза. Один из примеров работы с фармацевтическим бизнесом – была выдвинута гипотеза, что низкая цена не влияет на решение о покупке. В результате при подъеме цены в три раза количество заказов выросло вдвое (источник трафика – контекстная реклама, длительность цикла: 3 недели).
Поскольку сфера интернет-маркетинга развивается очень динамично, использование стандартных связок и путей решения маркетинговых задач зачастую не приносит ожидаемого результата. Опыт Aplus показывает, что этот формат HADI-циклов является наиболее эффективным и позволяет быстро найти оптимальное решение для конкретного проекта.
Владимир Генус, Технический директор
«Заказчик часто не понимает что настройка рекламной кампании и разработка стратегии, например для контекстной рекламы — это далеко не все, что способно привести бизнес к фантастическому успеху. Само по себе привлечение пользователей не увеличит конверсию сайта, не сделает продукт лучше, не улучшит прием заказов отделом продаж и не наладит логистику. Без комплексного подхода к маркетингу даже самая лучшая настройка рекламы не принесет результатов, отсюда берут свое начало расхожие мнения «контекст не работает», «реклама не работает» и т.д.»
В приоритете – комплексный маркетинг
Наиболее актуальный тренд последнего времени для A+ Marketing — переход к полному ведению заказчика. Для этой цели создана авторская система «Full Access», которая реализует комплексный подход к маркетингу. При ее использовании агентство получает доступ ко всем ключевым звеньям бизнеса и может эффективно устранить факторы, которые не дают компании развиваться и зарабатывать. На текущем этапе агентство планирует работать по такой системе с 2-3 заказчиками, чтобы уделять всем достаточное количество времени.