В середине апреля компания Netflix представила результаты за квартал. Инвесторы остались недовольны: число новых подписчиков составило всего 4,9 млн человек, тогда как ждали 5,3 млн минимум. Акционеры компании прямо спросили: достаточно ли у компании сил для борьбы с HBO и Amazon, которая с недавних пор также снимает собственные сериалы и программы. CEO Netflix Рид Хастингс отметил, что основная проблема компании в другом, сообщает Recode.
По словам Хастингса, Netflix не соперничает с HBO, так как большинство пользователей имеют подписку на оба сервиса. То же касается и Amazon: пользователи версии Prime и вовсе получают все эти видео как бонус. «Здесь хватит места для всех», – заявил Хастингс.
Основная проблема Netflix в том, считает руководитель компании, что зрители хотят спать. Как бы странно это не звучало, но придуманный Netflix способ «запойного» просмотра сериалов упирается в физическую потребность человека: днем он на работе, а ночью просто засыпает. «Только задумайтесь. HBO уже давно существует, но за последние 10 лет мы выросли на 50 млн подписчиков. А сейчас серьезные темпы роста есть и у Amazon. Но конкурируем мы не между собой, а со свободным временем человека и сервисами вроде Snapchat и YouTube», – рассказал Хастингс. И если времени у человека нет, покупать подписку он не будет.
Sleep is my greatest enemy.
— Netflix US (@netflix) 17 апреля 2017 г.
Все же, помимо сна есть и другая причина более медленного роста числа подписчиков. Отсутствие сериалов уровня «Карточный домик» или «Нарко» в последние несколько месяцев. В момент выхода нового сезона число регистраций активно возрастает, но потом быстро снижается. Та же проблема и у HBO: компания не знает, чем будет привлекать аудиторию после окончания «Игры престолов».
В целом Netflix планирует потратить за год $1 млрд на создание своих проектов и популяризацию их на международных рынках. Для этого компания уже создала программу по переводу материалов и набирает базу фрилансеров. Первые серьезные результаты также есть: фильм Netflix получил «Оскар».
Сейчас у Netflix 98,7 млн подписчиков. Основная цель – перешагнуть планку в 100 млн пользователей, что планируют сделать до конца июля этого года.