Не все соковыжималки одинаково полезны. Среди них – продукт щедро проинвестированного калифорнийского стартапа Juicero, который продает соковыжималки по $400. Дорогой гаджет необходим, чтобы добывать сок из специальных пакетов, которые Juicero доставляет по подписке. В соковыжималке есть встроенный Wi-Fi и QR-сканер, который умеет определять свежесть сока. Но, как выяснилось, для того, чтобы выжать продукт она не нужна, можно обойтись собственными руками.
Juicero пропагандирует здоровый образ жизни без лишней возни и предлагает доставку специальных пакетов с обработанными фруктами и овощами, сок из которых выжимает дорогостоящая машина. Идея в том, чтобы выработать у пользователя привычку регулярно пить свежевыжатые соки, не затрачивая на это усилий.
По словам основателя компании Дуга Эванса, мощности соковыжималки достаточно, чтобы поднять две Tesla, поэтому она выжимает из пакета все до последней капли. Стоит устройство $400. Цену снизили недавно – изначально Juicero предлагали купить почти за $700. Пакеты с соком оплачиваются дополнительно – по $5-8 за каждый. Но как оказалось, чтобы выжать из них почти такое же количество сока, совсем не обязательно поднимать Tesla – это может сделать любой человек своими руками, что опытным путем доказали журналисты Bloomberg.
Зачем платить $400 за то, что можно сделать бесплатно? В Juicero считают, что смысл есть! Ведь соковыжималка умеет не только выжимать сок (и это удобнее, чем руками), она еще считывает QR-код с каждой пачки, следит за сроком ее годности и напоминает хозяину выпить сока, если он вдруг забыл. То есть мы имеем персонального ассистента, который следит за тем, чтобы уровень витаминов в крови его владельца оставался на высоком уровне.
Некоторые клиенты компании возмутились, поэтому СЕО Juicero Джефф Данн предложил вернуть деньги всем недовольным. “На следующие 30 дней мы продлеваем нашу Гарантию Счастья для всех клиентов, как новых, так и старых (которые заказали Juicero по старой цене еще в прошлом году – ред.), которые считают, что мы не делаем процесс выработки здоровой привычки проще, веселее и вкуснее. Если вы пришлете нам свою выжималку, мы вернем деньги, которые вы за нее заплатили”, – написал Джефф Данн. Он также заверил, что Juicero – это “гораздо больше, чем свежий сок”.
В стартап вложились венчуры из Google и других именитых фондов. Суммарно компания подняла $120 млн. Сейчас, по данным анонимных источников, некоторые инвесторы чувствуют себя обманутыми, поскольку поднимая инвестиции, руководство стартапа не афишировало по большому счету бесполезность своей гламурной соковыжималки. Сей факт стал очевидным уже после выхода продукта на рынок.
Но есть и те, кто верит в успех компании. Или так говорит. “Нет сомнений, что сок можно выжать и без машины, но я все еще большой фанат продукта”, – говорит инвестор Juicero Даг Черток, управляющий партнер Vast Ventures. По его словам прелесть проекта непосредственно в “платформе”, которая представляет собой новую модель доставки еды: свежие фрукты и овощи в обработанном виде привозят тебе домой регулярно – революция! “У Juicero все еще есть преимущества. Я не сомневаюсь в их большом успехе”, – заявил он.
В мире стартапов часто бывает, что ожидания и реальность не совпадают, и история Juicero гораздо менее примечательная, чем, скажем, история единорога Theranos. На который осень прошлого года один из инвестором подал в суд за «ложь ради инвестиций». А все потому, что технология анализа крови, которую обещал стартап, как оказалось, не работает.