Что работает для бизнеса онлайн сейчас и о чем практически никто не говорит в 99% статей о трендах интернет-маркетинга в рунете. Какие ключевые решения стоит внедрить как можно раньше, пока о них не узнали ваши конкуренты, делится основатель Genius Marketing и спикер главного события года для предпринимателей «Лаборатории Онлайн Бизнеса 2017» Олесь Тимофеев.

Олесь Тимофеев
1. Используйте Facebook Messenger
Это универсальный инструмент, который выполняет сразу несколько задач. С его помощью вы можете отказаться от сложных инструментов и выполнять основные функции в обычном мессенджере даже со смартфона.
Например:
- Улучшить клиент-сервис. Вашим клиентам не нужно будет переступать через себя, чтобы позвонить вам. Достаточно просто написать сообщение и получить ответ практически сразу. Конечно, есть почта, но… Задумайтесь, как часто вы отправляете вопросы на электронный адрес компании и дожидаетесь ответа?
- Усиление рекламных объявлений. Делайте стандартную рекламу своих продуктов в ленте Facebook и направляете людей в мессенджер. Вы сразу вовлекаете заинтересованного человека в разговор. Дальше все зависит от навыков ваших или менеджеров по продажам.
- Замещение email-рассылки. Открываемость сообщений пользователями в Facebook Messenger примерно в 3 раза выше, чем регулярной email-рассылки, и составляет 75-83% (данные GeniusMarketing). Кроме того, тут аудитория гораздо охотнее реагирует на предложения.
2. Проводите прямые трансляции
Тренд, который еще в прошлом году ввел Periscope. Но многие предприниматели так и не воспользовались им. Сегодня уже все социальные сети предлагают прямые трансляции. И использовать инструмент нужно прямо сейчас. Потом может быть поздно.
Зачем:
- Всегда выше конкурентов. «ВКонтакте», Facebook, Instagram — все соцсети имеют «умные» ленты. Пользователи видят только тот контент, который им реально интересен. И ваша реклама вряд ли входит в этот список. Но прямые трансляции всегда отображаются вверху ленты. Потому что это тренд. Используйте это, чтобы донести всю нужную информацию потенциальным клиентам.
- Повышение лояльности. Канал с качественными роликами на YouTube — это хорошо. Но прямые эфиры всегда вызывают больше доверия. Пользователи могут задать вам вопросы и сразу получить на них ответы. Следите за комментариями во время трансляции и старайтесь реагировать на них.
3. Делайте ставку на текущих клиентов
Согласно исследованиям в США (по Европе цифры примерно те же), на сайт среднестатистической компании заходит 92% новых посетителей и только 8% людей, которые уже что-то здесь покупали. Но самое интересное, что эти 8% приносят 41% прибыли. Удивительно, не так ли? Это в каком-то смысле даже интереснее, чем закон Парето.
Что делать с этой информацией:
- Увеличьте рекламный бюджет на существующих клиентов. Подумайте, сколько денег вы тратите, чтобы эти люди увидели ваши новые предложения. Возможно, есть смысл увеличить этот бюджет.
- Превращайте новых клиентов в постоянных. Вовлекайте аудиторию. Давайте клиентам больше, чем они ожидают, превращайте их в фанатов вашего бренда.
4. Добавьте целевые действия на «Страницы благодарности»
Это не самый новый инструмент, но он до сих пор остается актуальным на русскоязычном рынке. Почему-то предприниматели не пользуются дополнительной площадкой для предложений. После выполнения целевого действия, посетитель видит просто страницу с текстом: «Спасибо! Ваш заказ принят…» или что-то типа того. Бывают еще хуже, когда просто всплывает pop-up.
Что можно сделать:
- Продавайте дешевые продукты. Превращайте посетителей в клиентов. На «Странице благодарности» скажите, что действие посетителя принято, и сделайте дополнительное предложение. Здесь может быть продукт или услуга, стоимость до 10$.
- Вовлекайте посетителей дальше. Вы можете направить человека на другой контент. Скажите, что заказ принят или подписка оформлена, и порекомендуйте посмотреть что-то еще. Возможно, еще одно предложение о покупке.
5. Правильно настройте видеомаркетинг
Да, о росте популярности видео уже все говорят несколько лет. Но теперь ситуация резко изменилась. Это особенно коснулось YouTube. Старые схема привлечения клиентов не работают.
Нужен новый подход:
- Оптимизируйте рекламу в роликах под мобильные устройства. Более 50% пользователей YouTube смотрят видео со смартфонов или планшетов. Вставляйте рекламные материалы так, чтобы они корректно отображались на маленьких экранах.
- Используйте конечные заставки и пре-роллы для рекламы видео. Привлечь аудиторию на ваши ролики можно с помощью новинок на YouTube. Пре-роллы длительностью до 6 секунд теперь нельзя пропустить. Как и конечные заставки, они отображаются на всех устройствах. Это отличный способ привлечь целевую аудиторию.
Эти 5 тактик далеко не все возможности, которые открываются для развития вашего бизнеса онлайн в ближайшие 1-2 года. На «Лаборатории Онлайн Бизнеса 2017» о них будут говорить целых 3 дня. А это более 20 часов концентрированного контента от ведущих экспертов в интернет-маркетинге из Европы, руководителей общенациональных и мировых компаний, предпринимателей-практиков из Украины и США.
Узнать больше о событии и забронировать свое участие (пока билеты еще в наличии!) можно на официальном сайте «ЛОБ17».