Верните наши денежки: как TaxFree4U компенсирует налоги после шоппинга в ЕС
Начало действия безвизового режима не за горами — самое время заказывать билеты и планировать места для посещения и шоппинга. Важно помнить, пока Украина не стала полноценным членом Евросоюза, мы имеем полное право на возврат части средств за покупки, вывозимые за пределы содружества. Вместе с сервисом TaxFree4U все сложности этого процесса остаются в далеком прошлом.
Поиск значков Tax Free, обязательная демонстрация паспорта, заполнение таможенной декларации, выбор между возвратом в самом магазине и оператором Tax Free, дополнительные очереди в аэропорту и мысли «а стоит ли оно того?» – каждый, кто хоть раз сталкивался с процедурой возврата налогов ЕС вряд ли обратится к ней опять, разве что сумма единоразовой покупки за рубежом будет значительной. Опрос, проведенный TaxFree4U в начале 2017 года среди пассажиров аэропорта «Борисполь» показал, что знают о возможности возврата VAT 68% украинцев, путешествующих за рубеж, а пользуются ей только 37% опрошенных.
Единое окно для Tax Free
Максимальный охват магазинов, консолидация чеков, заполнение таможенной декларации за клиента и возврат денег на карту в течение 48 часов с момента получения оригиналов документов. Так сервис TaxFree4U создает новый ландшафт на рынке возврата НДС. Концентрация ресурсов в онлайне и автоматизация работы обеспечивает сервису самый высокий процент возврата среди всех Tax Free-операторов, работающих в Европе.
Пользователю сервис TaxFree4U дает возможность:
- Вернуть Tax Free с покупок практически в любом магазине-плательщике НДС.
- Не тратить время на заполнение декларации.
- Получить деньги без очередей прямо на карту уже после прилета.
В модели работы онлайн-сервиса TaxFree4U пользователь не просит в магазине никаких специальных форм и не показывает паспорт, как это происходит в случае с классическим оператором возврата. Для подтверждения нерезиденства ЕС достаточно фотографии загранпаспорта. Также сервис дает возможность в одной декларации объединить несколько чеков, что позволяет преодолеть установленную минимальную сумму для возврата в стране.
От старта до реализации
Впервые мысль о создании сервиса родилась у инвесторов из Люксембурга в 2014, а непосредственно к разработке команда зарегистрированной в британской юрисдикции компании TaxFree4U Limited приступила в декабре 2015 года. Большинство разработчиков в команде — из Украины. Всего на разработку сервиса ушло около двух лет. Первый релиз мобильного приложения для iOS и Android был запущен в июне 2016 года, к тому времени к сервису уже были подключены и первые партнеры. В октябре 2016 года вышел второй релиз приложения, в котором оно представлено до сегодняшнего дня.
Давид Шенгарт, руководитель департамента развития TaxFree4U

Давид Шенгарт
«Первым серьезным вызовом во время запуска проекта TaxFree4U стало построение юридической схемы взаимоотношений с налоговыми органами европейских стран. Вторым важным этапом была отладка схемы финансовых взаиморасчетов между государством ЕС и клиентом».
Развитие TaxFree4U было решено начинать со стран, которые принимают наибольшее количество туристов для шоппинга: Франция, Великобритания, Италия, Испания и Германия. В каждой из этих стран были открыты представительства компании.
Как работает TaxFree4U?
Во время поездки вы сохраняете и фотографируете чеки от покупок в европейских магазинах, они должны содержать строку VAT. В случае использования сервиса TaxFree4U вам не надо брать никакие другие формы, которые многие магазины предлагают туристу (магазины получает за это комиссию), поскольку налоговая откажет в возмещении. В мобильном приложении TaxFree4U добавляете фотографии чеков и заполняете информацию о себе. Проделайте эту процедуру минимум за день до вылета — это время нужно для обработки и подготовки вашей декларации сотрудниками службы клиентской поддержки.

iOS-версия приложения
Фото первой страницы загранпаспорта и страницы с визой ЕС или Великобритании, загруженное в приложение, послужит для сервиса подтверждением вашего нерезиденства и дат пребывания на территории ЕС (не больше 90 дней). В ответ на запрос TaxFree4U предоставит заполненную декларацию, которую останется только распечатать. Перед вылетом из ЕС ставите на декларацию печать у таможенного офицера, по требованию предъявив ему свои покупки с ценниками. Оригиналы чеков и заверенную декларацию можно опустить в специальный бокс TaxFree4U в аэропорту вылета, передать одному из партнеров сервиса либо уже после прилета домой выслать в офис компании через Нова Пошта.
Наиболее удобный способ доставки оригиналов поможет определить сотрудник службы поддержки. После этого возврат средств будет перечислен на вашу банковскую карту. В среднем процесс занимает до недели, или же 48 часов с момента получения сервисом по почте или от партнера оригиналов документов. Если же вы постоянный клиент TaxFree4U с картой банка-партнера сервиса, процедура пройдет быстрее.
Для разрешения дополнительных вопросов, связанных со специфическими требованиями таможни в месте вылета или же определением зоны, куда необходимо обращаться с декларацией в аэропорту, TaxFree4U обеспечивает постоянную поддержку в формате онлайн-чата.
Алексей Яворский, IT-директор TaxFree4U

Алексей Яворский
«Основной сложностью, которую команде пришлось преодолевать на этапе разработки, стало внесение в режиме реальной работы сервиса «на вчера» критичных для бизнес-модели изменений по процессам возвратов. Во втором релизе, в силу новых требований к приложению, мы перешли с Cordova на native-разработку, что дало возможность реализовать in-app чат с использованием технологии Firebase. Пользователь с одной стороны и служба клиентского сервиса — с другой, могут передавать вложения (декларация, фото чека, invoice). Благодаря этому TaxFree4U стал единственным сервисом возврата НДС, который предоставляет клиентам онлайн-поддержку операторов службы клиентского сервиса в чате».
Помимо авиаперелетов TaxFree4U можно использовать и в наземных поездках, поскольку на каждом пункте выезда из ЕС можно пройти валидацию экспорта товаров для физических лиц. Но большая часть целевой аудитории сервиса пока валидирует свои декларации в аэропортах.

Android-версия приложения
TaxFree4U в 2017 и далее
На сегодня аудитория приложения TaxFree4U насчитывает около 20 000 активных пользователей. Сервис доступен нерезидентам ЕС во всем мире, однако основное внимание компания уделяет развитию в странах СНГ, Ближнего Востока и Азии. TaxFree4U строит сеть партнеров более чем в 30 странах, привлекая к сотрудничеству банки, турагентства, авиалинии, мобильных операторов. Представители компании отмечают, что благодаря работе партнеров и маркетингу за последние 2 месяца приток клиентов из Украины и России вырос вдвое.
Работу региональных офисов компании обеспечивают более 90 сотрудников. Кроме Франции, Великобритании, Италии, Испании и Германии в 2017 к списку стран, охваченных сервисом, добавляется Финляндия. В 2018 году новые офисы TaxFree4U откроются в Австрии, Польше и Португалии, что позволит пользователям возвращать НДС за покупки и в этих странах. Основная же цель TaxFree4U — стать глобальным сервисом для нерезидентов ЕС внутри 27+1 (UK) стран.
Прогнозируется, что средняя частота использования сервиса возврата VAT одним клиентом будет составлять 1-1,5 раз в год. Сейчас средний чек пользователя находится на уровне 600 евро, его сумма зависит от покупательской способности в стране. К примеру, в Украине этот показатель составляет около 400 евро. Показательно, что в нашей стране приложение чаще устанавливают на платформу iOS, нежели на Android. В TaxFree4U также отмечают, что большинству пользователей не хватает информации относительно практической процедуры возврата Tax Free, поэтому часто, еще до загрузки чеков, они обращаются в службу поддержки за консультацией относительно условий возврата: минимальной сумы чека, товаров, за которые НДС не возвращается или возвращается частично (медицинские товары, еда, книги и другое).
Полностью видоизменить процедуру получения Tax Free за счет цифрового сервиса – одна из амбициозных задач, которую перед собой ставит компания. В идеальном мире TaxFree4U пользователь загружает чеки и фото загранпаспорта в приложение, а на таможне предъявляет только паспорт, чеки и покупки. Офицер видит электронную декларацию, ставит цифровую подпись/штамп и отправляет ее оператору Tax Free. При такой организации процесса для зачисления средств на карту клиента потребуется всего несколько часов. Однако реализация таких новшеств в большей степени будет зависеть от готовности таможенных органов стран Европы перейти на валидацию экспорта без участия человека.
Комментарии | 13
С чем борется TaxFree4U?
Читаем: «дополнительные очереди в аэропорту и мысли «а стоит ли оно того?»».
…
Что TaxFree4U предлагает взамен?
Читаем: «Перед вылетом из ЕС ставите на декларацию печать у таможенного офицера, по требованию предъявив ему свои покупки с ценниками. Оригиналы чеков и заверенную декларацию можно опустить в специальный бокс TaxFree4U в аэропорту вылета, передать одному из партнеров сервиса либо уже после прилета домой выслать в офис компании через «Нова Пошта».»
…
Вам тоже показалось, что без помощи TaxFree4U как-то все проще? 🙂
Никто не поймет с чем борется — пока не пройдет все круги ада, возвращая такс-фри. То, что за тебя делают декларацию, что возвращаю деньги на карту быстро, как по мне — дорогого стоит. Другое дело, что старые операторы будут душить стартап, который меняет их рынок.
Только тут тебе ничего не возвращают, а забирают твой налог себе. А так да, достойный конкурент Рога и Копыта
+Делаешь фото чеков вместо того чтобы тебе в каждом магазине заполняли таксфри форму
-Комиссия за обработку чеков не раскрыта. Судя по всему немаленькая.
Пока ничего революционного, очередной конкурент глобаблю.
Прикольно те, що декларацію не треба заповнювати. Треба спробувати!
О! Мобильное приложение! Что надо! Очень удобно) Скоро лечу заграницу, воспользуюсь)
Отправляешь в приложение чеки, ставишь печать и по прилету считай деньги уже у тебя. Очень здорово!
Я уверенная, что каждый ценит своё время и данное приложение явно его сэкономит.
Возвращал НДС из Франции. Почему то была двойная конвертация, нужно уточнять в чате на сколько я понял. Но все вернули
Сколько % вернули?
Это очень удобно. Теперь вовсе не нужно стоять в очередях в аэропорту . При следующей поездке в ЕС воспользуюсь услугами TaxFree)
цікаво а як з Амазон?
Деньги не возвращают. Прошло больше 2 недель и ничего. Этот эксперимент с шарашкиной конторой из-за рекламной проплаченной статьи, из которой кажется, что все легко и просто, стоил мне 150 евро.
Сервис ужасный! Ни в коем случае не пользуйтесь. Ждала свой возврат 4 месяца, ни слуху ни духу. В итоге извинились, что якобы магазин Burberry отказывается предоставить нужные документы и возврат невозможен. Не думаю, что Burberry что-то делает не так. Скорей всего эти аферисты что-то мутят. У Valentino они просили переделать чек на чье-то другое имя, на что получили отказ. В итоге чек Valentino я оформила у другого оператора и только благодаря этому благополучно получила свой возврат.
Преимуществ у сервиса никаких. Все равно надо стоять в очереди в аэропорту и сканировать декларацию. Только в данном случае еще и риск не получить свой НДС.