Профессиональное мероприятие, такое как конференция, может быть как эффективным каналом маркетинга, так и площадкой для продаж и заключения сделок. Многие бренды совершают ошибку, не принимая участия в подобных ивентах, тем самым упуская возможности, которые не предоставит ни одна другая рекламная площадка. Исходя из опыта участия в множестве конференций, а также организации Mobile Beach Conference в течение нескольких лет, наша команда пришла к выводу, что мероприятия могут стать отличным инструментом для продвижения бренда и привлечения новых клиентов.
Почему стоит делать рекламу на конференции?
Реклама и спонсорство на профессиональном ивенте имеет следующие преимущества:
- Аудитория. Мероприятия, как правило, собирают однородную аудиторию, отобранную по интересам и платежеспособности. Профессионалы и бизнесмены приезжают с конкретной целью обучаться и заключать сделки. Таким образом, рекламу на конференциях видят минимум случайных людей. В случае Mobile Beach Conference, аудитория — это все, кто работает в мобильном маркетинге: CEO компаний, топ-менеджеры, маркетологи, рекламодатели, разработчики приложений, стартаперы, инвесторы. Кроме того, участники конференции приезжают со всего мира — от США до Китая.
- Охват. Реклама компании на профессиональном мероприятии привлекает больше внимания и имеет больший охват аудитории, чем отдельный сотрудник, который приезжает представить бренд.
- Интерактив. Доступ к целевой аудитории на конференции можно использовать для живого общения, получения фидбека от клиентов и продаж.
Совет. Ошибочно считать, что на профильной конференции рекламу могут делать только компании, работающие в смежной сфере. Стоит шире смотреть на возможности ивентов. К примеру, в этом году, одним из спонсоров Mobile Beach Conference будет официальный импортер и дистрибьютор автомобилей Mazda в Украине. Хотя она не имеет прямого отношения к мобильному маркетингу, ее целевая аудитория совпадает с аудиторией конференции — это люди, которые работают в индустрии с миллионным годовым оборотом, любят качественные вещи и готовы за них платить.
Как правильно использовать рекламу?
Конференции обычно предоставляют стандартный набор для спонсоров:
- упоминания на brand wall;
- упоминания в раздаточном материале и networking tool;
- трансляция видеороликов на экранах во время мероприятия;
- промо в соцсетях и email-рассылке.
Но не стоит ограничиваться только этим. Ищите неординарные возможности для рекламы и просите организаторов найти к вам индивидуальный подход. Нестандартные решения могут иметь вирусный эффект, который останется даже после окончания ивента.
Совет. Придумайте увлекательные активности для посетителей, и тогда у вас появится гораздо больше шансов найти покупателей.
Mobile Beach Conference всегда открыта для новых идей. Интересные, увлекательные стенды нравятся посетителям и в результате, приносят выгоду спонсорам.
К примеру, наш спонсор Depositphotos предоставит необычную фотозону для гостей мероприятия — отличный способ ненавязчиво прорекламировать свой бренд, развлекая посетителей в перерывах между докладами.
Организаторы могут помочь с креативным подходом к рекламе, так как они лучше понимают особенности ивента и локации. В этом году, мы подали кофе-спонсору идею печатать логотип на молочной пене, а коктейль-спонсору предложили обустроить барную зону у бассейна, с аниматорами в костюмах русалок.
Также, мы открываем еще один формат для спонсоров — Выставочная зона, которая займет отдельную часть клуба Ибица, где будет проходить конференция. Каждый из спонсоров сможет разместить здесь свой стенд и раздаточные материалы. А также пригласить сотрудников, которые продемонстрируют продукт, расскажут о нем подробней, ответят на вопросы посетителей и возможно, завершат продажу прямо на конференции.
Совет. Недостаточно раздавать листовки и сувениры. Вам нужно сделать так, чтобы посетители задерживались у вашего стенда. К примеру, некоторые компании устраивают на конференциях лаунж-зону, куда гости могут зайти и расслабиться в тишине. А другие выкладывают на своем стенде головоломки, чтобы проходящие участники проводили больше времени у стенда, и с ними можно было завязать разговор. Обустройте зоны отдыха, развлечений, поставьте игровую приставку или обеспечьте дополнительные точки доступа к wifi, чтобы привлечь участников ивента.
А еще, мы издадим специальный журнал конференции, где наряду с полезной информацией для участников будет и вся информация о спонсорах. Это позволит сделать рекламу эффективной, ведь в отличие от листовок, такой журнал вряд ли окажется выброшенным в мусор. Кроме того, это и экономия для спонсоров — печатать раздаточный материал не нужно.
Подводя итоги
Главная цель рекламы и спонсорства это, конечно же, продажи. По завершению конференции, стоит посчитать ROMI и количество конверсий на всех этапах воронки продаж. В Clickky мы считаем ROMI спустя три месяца после конференции, а потом еще раз, подводя итоги года. Спонсорство должно окупаться — стоит повторно инвестировать в те мероприятия, которые позволяют получить ROMI больше 100%. Если формат ивента и аудитория подобраны правильно, получить положительный результат от рекламы несложно. К примеру, если хотя бы один из 1000 посетителей Mobile Beach Conference решит обновить модель автомобиля и купить машину марки Mazda, затраты на спонсорство окупятся сполна.
Но конференция — это не только возможности для продуктов с высоким средним чеком. Правильно используя возможности мероприятия — интерактив, аудио, видео и печатные материалы, интересные сувениры и брендированная продукция — можно найти клиентов для самых разных компаний, как в B2B, так и в B2C сегменте.
Можем придумать что-то интересное и для вас. С предложениями и вопросами обращайтесь на [email protected]