Компания Snap вышла на биржу 2 марта этого года, после чего раскрытие финансовой отчетности стало обязательным. Первый отчет стал для компании и ее инвесторов не самым легким. С одной стороны, число активных пользователей выросло со 158 до 166 млн человек. Выручка, в сравнение с прошлым годом, увеличилась в разы: с $38,8 до $149,6 млн.
Более того, Snap, заявив о намерении стать заметным игроком на рынке камер, постепенно выполняет свое обещание. Только за последний квартал компании удалось продать 60 000 единиц очков Spectacles, что принесло компании $8,3 млн. Всего же было продано порядка 100 000 очков. Немного, но задел на будущее у компании есть.
Основатель Snap Эван Шпигель также впервые отреагировал на то, что Facebook и Instagram воруют идеи для новых функций у сервиса. Как говорят те, кто присутствовал на пресс-конференции, Шпигель громко засмеялся, после чего заявил:
«То, что у Yahoo есть строка поиска, не значит, что они Google.»
Правда, чуть позже Шпигель таки объяснил свою позицию: «Если вы креативная компания и делаете крутые вещи, вы должны смириться с тем, что вас будут копировать. Мы часто видим такое в мире технологий. Когда Google вышла в лидеры, все задумались о поисковой стратегии. Когда успех постиг Facebook, все начали работать над социальной стратегией. Теперь, в случае со Snap, все пытается работать в области разработки камер и смежных направлениях. Но то, что у Yahoo! есть строка поиска, не значит, что они Google».
Впрочем, все это разбилось о тот факт, что Snap отчиталась об убытках в более чем $2 млрд. Причем, как оказалось, деньги были потрачены несколько неожиданным для инвесторов способом: на выплату премий своим сотрудникам.
В частности, порядка $550 млн получил сам Шпигель. Деньги выделили ему за вывод компании на IPO. О подобной награде говорили и ранее, но никто не представлял, что сумма будет настолько велика. Еще более $1,1 млрд ушли другим сотрудникам компании. В самой компании говорят, что это было ожидаемо и все знали о подобных выплатах. Несмотря на это, акции Snap после публикации результатов существенно обвалились в цене: с $23 за акцию до $18.
Как мы уже рассказывали ранее, Snapchat действительно не сильно боится Facebook и Instagram: мессенджеру удается удерживать свою аудиторию.