Алгоритм новостной ленты, ключевой элемент бизнес-модели Facebook, постоянно подвергается улучшениям. Соцсеть объявила, что последние изменения понизят в ленте и запретят рекламировать посты со ссылками на “низкокачественные сайты”. Такими компания считает ресурсы, которые “содержат мало значащего контента и покрыты разрушительной, шокирующей и вредоносной рекламой”.
Такое решение Facebook принял на основе опроса пользователей о том, что больше всего негативно влияло на пользовательский опыт новостной ленты. Одна из общих жалоб заключалась в ссылках, которые вели их на “вводящие в заблуждение, сенсационалистские, полные спама или другого низкокачественного пользовательского опыта… [включая] секс- и шокирующий контент”, – объяснила TechCrunch менеджер по продукту ленты Facebook Грег Марра.
Для внедрения изменений в алгоритм в компании пересмотрели “сотни тысяч веб-страниц, определив низкокачественные”. Эти данные использовали, чтобы натренировать ИИ-систему. Она постоянно сканирует новые ссылки, которыми пользователи делятся в Facebook, сверяя их с контрольным набором данных. Затем система понижает сайты в выдаче и блокирует им покупку рекламы.
Для определения некачественных ресурсов компания используют следующие критерии:
- наличие непропорционального объема рекламы относительно контента;
- показывающие шокирующий или секс-контент;
- содержащие страницы с вредоносными или обманчивыми объявлениями, включая запрещенный политиками Facebook контент;
- использование всплывающих или межстраничных объявлений.
А если коротко, то ссылок, которые начинаются со слов “Шок!”, должно стать в ленте заметно меньше.
Новые изменения будут вводиться постепенно в течение ближайших месяцев. Ресурсы, которые не содержат описанный контент, могут заметить небольшое повышение объема социального трафика.
В прошлом году Facebook ввел аналогичные меры для ссылок на публикации с кликбейт-заголовками.