Украинский ecommerce-стартап Softcube – портфельная компания фонда Алексея Витченко Digital Future – привлекла новый раунд инвестиций, на этот раз от инвесткомпании Chernovetskyi Investment Group (CIG). Сумму сделки стороны не раскрывают, известно лишь, что это шестизначная сумма, а оценка компании составила несколько миллионов долларов.
Softсube – это аналитический ecommerce-сервис, обрабатывающий разнородные данные о покупателях с целью удовлетворить их запросы. Сервис помогает покупателям определиться с выбором, а ритейлеру – увеличить продажи в среднем на 7-12%, утверждают разработчики. Для анализа Softcube использует большие данные: о товарах и покупательскую историю, на основе чего формирует рекомендации для онлайн-покупателей, которые подаются в блоках “С этим товаром часто покупают”, “Люди, которые интересовались этим товаром, также интересовались” и т.д.
Среди клиентов на сегодня такие компании, как Yves Rocher, “Алло”, “Фокстрот”, leBoutique, Studio Moderna (бренды TopShop, Dormeo). Softcube работает с магазинами в 11 странах мира, обрабатывает более 500 ГБ данных за день. “Только в Украине Softcube знает, что ищут в магазинах более 15 млн пользователей в месяц, но данные каждого клиента разделены и используются только для его маркетинговых кампаний”, – рассказывают в компании. Офис Softcube находится в Днепре.
Привлеченные средства планируют потратить на продажи и маркетинг, а также выход на европейский рынок. “При этом проект остается украинским. Это принципиальная позиция для нас как для инвесторов”, – отмечает управляющий партнер Chernovetskyi Investment Group (CIG) Владимир Кривко.
“Мы наблюдали за многими подобными сервисами-конкурентами, в том числе в Европе. На принятие решения значительно повлиял Олег Лесов – CEO проекта, или как он сам себя называет Chief Executive Optimist. Он молод, талантлив, креативен, амбициозен, открыт к диалогу и новым идеям. Мы верим в талант Олега, в этот уникальный украинский проект. Уверен, что в ближайшие нескольких лет Softcube станет одним из самых и успешных проектов не только отечественного, но и зарубежного рынка e-commerce”, – подчеркнул Кривко.
По словам Олега Лесова, компания выбирала инвестора, который не просто сможет финансово поддержать компанию, но и реально помочь в ее развитии. “Хорошие инвесторы смотрят на проект со стороны и задают сложные вопросы, которые помогают “выходить за рамки” и увидеть более широкую картину”, – добавил сооснователь проекта.
Напомним, в апреле 2016 года Softcube привлек инвестиции от компании Digital Future в размере $200 000. В этом раунде участвовал также частный инвестор Алексей Кузнецов, а общий размер сделки составил $400 000. В сделке принимал участие еще один инвестор, но его стороны не назвали