Множество технологических стартапов мечтают о создании нового бренда, который признают сотни миллионов людей. И только некоторые из них добиваются таких результатов как Giphy — сервис поиска гифок, который за четыре года существования привлек финансирования на сумму в $150 млн и был оценен в $600 млн.

Миссия Giphy — евангелизировать и продвигать мир гифок — бесконечно повторяющихся анимаций, которые стали способом выразить эмоции к мировым новостям, будь то смех, шок или симпатия.

То, что началось как простой поисковик, сейчас превратилось в место с более чем двумя миллиардами гифок и 150 миллионами посетителями. Недавно компания начала экспериментировать с независимыми приложениями, такими как Giphy Cam, которое позволяет людям создавать свои собственные анимации за считанные секунды.

Giphy пока не прибыльна. Более того, у компании пока даже нет надежных источников дохода. Но сейчас, когда гифки стали неотъемлемым элементом в поведении пользователей, стартап работает над тем, чтобы превратить популярную услугу в успешный бизнес.

Portrait Staff GIF by Originals - Find & Share on GIPHY

Генеральный директор и сооснователь Giphy Алекс Чанг говорит, что его команда, которая состоит из 70 человек, рассматривает более дюжины возможных бизнес-моделей. Их главная цель состоит в том, чтобы трансформировать сервис из поисковика по гифкам в платформу, которая будет служить, по словам Чанга, местом для «микроразвлечений».

«Мы — это платформа для всего короткоформатного контента, предназначенного как для общения, так и для развлечения, — говорит Чанг. — Будущая модель будет основываться именно на этих принципах».

Больше, чем просто Google для гифок

Giphy был сторонним проектом Чанга, когда тот работал хакером в инкубаторе Betaworks. Тогда он осознал, что в интернете слишком мало качественных гифок, большинство из которых низкого разрешения: «Это похоже на то, если бы Google проиндексировал всю сеть и обнаружил всего несколько сайтов, и многие из них были бы плохими».

Поэтому он начал набирать команду, которая могла бы делать гифки из чего угодно — от ТВ-шоу до спортивных событий. Теперь Giphy лицензирует контент из широкого круга поставщиков, включая HBO, NFL и CBS. В прошлом году компания открыла студию в Лос-Анджелесе, чтобы создавать гифки для себя и партнеров.

Среда обитания Giphy остается в сообщениях — в таких сервисах, как iMessages и Slack. Попробуйте ввести слово «голодный» в Google, и вам предложат определение слова и отчеты о по теме. Но «голодный» — это также один из самых популярных запросов в сервисе.

Hungry Food GIF by SpongeBob SquarePants - Find & Share on GIPHY

«Похоже, что мы забрендировали поиск по эмоциям, — говорит Чанг. — Никто никогда об этом не задумывался».

После того, как Giphy начал формировать специальные страницы для таких событий, как New York Fashion Week, и таких шоу, как «South Park», Чанг со своей командой обнаружили еще одну интересную закономерность. Люди заходили на сайт не просто, чтобы найти гифку и уйти. Они хотели развлечений.

По словам Чанга, сейчас половина аудитории сайта заходит, чтобы просто поискать и посмотреть на гифки. И люди смотрят более 4 миллионов часов анимаций каждый день.

«Это люди приходят к нам, чтобы просто посмотреть на развлечения, ТВ-шоу и знаменитостей, — утверждает основатель сервиса. — Они тратят часы, просто гуляя по сайту». Что произойдет, если Google решит обратить свое внимание на гифки? Чанг говорит, что не беспокоится по этому поводу.

Сначала гифки, потом деньги

Единственная вещь, которую пока не поняли в Giphy, это то, как зарабатывать деньги. Но после того, как прошлой осенью компания привлекла $72 млн инвестиций, команда начала думать об этом серьезно.

«Эта тема определенно стала более приоритетной в компании», — считает инвестор Спенсер Лазар, который руководил участием General Catalyst в раундах финансирования Giphy B, C и D.

«Любой, у кого есть огромная сеть пользователей, может на этом построить бизнес», — Дэвид Розенберг, который руководит развитием сервиса. Есть очевидные способы, с помощью которых Giphy может монетизироваться: реклама в поиске, партнерские гифки и лицензионные сделки с контент-провайдерами, такими как Netflix, которые согласны с тем, что их шоу нарезаны на миллионы крошечных анимаций.

Сервис уже экспериментировал со спонсорскими гифками: команда создала рекламу для сериала «Супермаркет», которая транслировалась на огромном дисплее Всемирного торгового центра. «Не похоже, что у нас аллергия на заработок денег», — уверен Розенберг. Но Giphy до сих пор находится на стадии «попробуй все и посмотри, что выйдет». В прошлом году компания купила приложение Imoji, которое превратила в мессенджер. где можно накладывать стикеры на гифки.

Когда Facebook представила новый интерфейс для камеры и платформу для разработчиков дополненной реальности в прошлом месяце, Giphy стал первым сторонним партнером. Его приложение Giphy Says может создавать анимированные пузыри мыслей, которые формируются на основе того, что говорит пользователь.

Не каждое приложение Giphy становилось хитом. Например, приложение Giphy Cam не занимало места в вершинах App Store с тех пор, как было выпущено в октябре 2015 года, приводит данные аналитическая фирма App Annie.

Но в компании настаивают, что именно в этом и цель экспериментов: показать куда движется компания. «Мы можем проверить, действительно ли эти новинки могут занять место в основном продукте, — говорит Чанг. — И если да, то мы сделаем это».

Партнер Lightspeed Ventures Джереми Лью считает, что Giphy добьется успеха из-за того, что сервис стал почти синонимом слова «гифка». Лью признается, что инвестировал в компанию по той же причине, по которой ранее вложил деньги в Snapchat: эти продукты делают общение людей более выразительными. «Если ты становишься частью поп-культуры, ты всегда узнаешь, как заработать денег».

Напомним, ранее AIN.UA публиковал историю стартапа «Дом юриста».