В середине текущей недели оператор мобильной связи lifecell разослал заявление о том, что в связи с неоднократными техническими проблемами в сети оператора “Киевстар” его абоненты испытывали затруднения с приемом SMS-сообщений от абонентов lifecell. Одно из таких отключений, по данным компании, длилось более суток. При этом в lifecell уверяют, что их оборудование работало в штатном режиме, проблем с отправкой и приемом SMS-сообщений на сети и из сетей других операторов не наблюдалось.

“К сожалению, из-за проблем в сети “Киевстар”, более суток SMS от наших абонентов, которые они успешно отправляли абонентам “Киевстар” не получались их адресатами. Мне неприятно видеть, что такой большой по доле рынка и прибыли мобильный оператор не в состоянии обеспечить стабильную работу своей сети, тем более прием коротких текстовых сообщений, является базовой мобильной услугой”, – прокомментировал главный исполнительный директор lifecell Исмет Языджи.

Компания lifecell направила обращение к председателю НКРСИ Александру Животовскому о том, что “Киевстар” нарушает требования законодательства о телекоммуникациях и попросила “проанализировать ситуацию”. “Учитывая неоднократные технические отключения, мы обратились к НКРСИ с просьбой рассмотреть проблему и найти решение, чтобы предотвратить ее повторение. Мы даже готовы предоставить АО “Киевстар” техническую помощь в случае необходимости”, – заявил Языджи.

Официального ответа на заявление lifecell со стороны “Киевстар” не поступало, однако президент компании Петр Чернышев изложил в Facebook ответные претензии к lifecell и лично Исмету Языджи. А именно, обвинил оператора в рассылке спама абонентам “Киевстар” с ни за кем не закрепленных номеров. Такую практику Чернышев назвал “суперспамом”.

“Лайфселл” отправляет нашим абонентам десятки тысяч SMS в день с номеров, которые никому не принадлежат – с так называемых “мертвых душ”. Эти номера еще не закреплены за клиентом – вам приходят SMS от никого. Считаю, что Лайф открыл суперспам – не просто сообщение, которое клиент не просил, а еще и с ничейных номеров”, – написал Президент “Киевстар”.

В комментариях к публикации Чернышева некоторые пользователи подтверждают, что подобные сообщения поступали. На что президент “Киевстар” заявил, что такая практика незаконна и компания подает соответствующую жалобу в НКРСИ.

Чернышев предположил, что конкурирующий оператор переживает из-за оттока абонентов. “Потеря 1,5 млн абонентов за последний год – не шутка. Но нашим абонентам не нравятся ваши SMS – люди жалуются. Я готов защищать наших клиентов от ваших назойливых атак”, – подчеркнул он.

Президент “Киевстар” не уточнил в своем посте, по той ли причине SMS-сообщение между сетями операторов было нарушено, что оператор классифицировал сообщения с номеров lifecell как “суперспам” и поэтому “защитил” от них своих абонентов.

AIN.UA ожидает комментариев от обеих сторон конфликта.

UPD: Как сообщили AIN.UA в пресс-службе “Киевстар”, SMS-спам от lifecell начал поступать абонентам оператора давно и в огромном количестве. Это и стало причиной отключения SMS-сообщения между сетями. “Киевстар” еще 15 мая 2017 года проинформировал НКРСИ о нарушениях прав потребителей и лицензионных условий со стороны “Лайфселл”. К сожалению, данный оператор не прекратил подобную практику. Массовые нежелательные SMS-рассылки были восприняты информационными системами как спам, что и вызвало временные некорректности в их доставке. В настоящее время обмен SMS проходит в штатном режиме”, – пояснила руководитель пресс-службы “Киевстар” Ирина Леличенко.

UPD2: В компании lifecell заявили, что конкурируют законными методами. “На телеком-рынке Украины, что, к сожалению, страдает от нехватки здоровой конкуренции, мы стараемся быть изобретательными и творческими. Акция «Твоя идеальная пара» имеет целью, прежде всего, информирование абонентов о возможности получить дополнительный номер, будет отличаться только кодом сети. Мы заверяем, что конкурируем с крупными операторами вполне в рамках украинского законодательства.

Мы понимаем, что затрагиваем «привилегированное» положение компании Киевстар, которая, исходя из комментариев ее Генерального директора, очень ревниво относится к своим абонентам, считая, что они не имеют права получать другие предложения на рынке, и тем более заводить дополнительную SIM-карту. Но наша компания была крайне удивлена ​​тем, что в ответ на акцию, компания «Киевстар» пренебрегла правами своих абонентов – не только по выбору, пользоваться или нет дополнительными предложениями рынка, но и правом пользоваться базовыми услугами мобильной связи в соответствии с Законом Украины «О телекоммуникациях», ведь уже в третий раз в течение последнего времени все входящие SMS-сообщения от абонентов lifecell абонентам “Киевстар” по неизвестным причинам блокируются сетью последнего”, – прокомментировали в lifecell.

Напомним, с тех пор, как на украинский рынок зашел сначала Uber, затем “Яндекс.Такси”, таксопарки решили добавить агрессии в маркетинг и вплотную занялись SMS-рассылками абонентам всех без исключения операторов мобильной связи. Владельцы телефонов, случается, получают по несколько сообщений в день. О том, как остановить этот SMS-потоп, читайте в нашем материале.