Многие другие СЕО часто жертвуют сном ради возможности на пару лишних часов закопаться в электронную почту. В среднем их рабочая неделя растягивается на 57,8 часов. Но Фрид не намерен отходить от свой практики 40-часовой рабочей недели и надеется, что люди будут следовать его примеру.

Хлопоты сегодня принято превозносить, но я часто задаюсь вопросом, почему все бегут так быстро и действительно ли всем от этого только лучше?

“Я думаю, люди используют занятость как почетную медаль, которая доказывает их важность, – говорит он. – Отчасти это происходит потому, что многие компании поощряют переработки. Для них праздник, когда все постоянно вовлечены во все. Для них праздник, когда вокруг много энергии и шума”.

У Фрида противоположный подход. Он верит, что акцент нужно делать на результатах, а не на часах. “Меня гораздо больше впечатляет, когда люди работают стандартные 8 часов в день или 40 часов в неделю, делают прекрасную работу и возвращаются в понедельник отдохнувшими. Мне не нравится, когда люди хвастаются тем, как много они работают. Лучше пусть расскажут, как хорошо они работают”, – говорит он.

Баланс

Любимая тема Фрида – баланс. Именно на нем стоят основы корпоративной культуры Basecamp. Эти преимущества компания предлагала не с самого начала, но с годами Фрид и его команда установили несколько традиций и бонусов, которые поощряли сотрудников жить полной жизнью за пределами офиса. Вот некоторые из них:

  • Ограничение рабочего времени до 40 часов в неделю (включая СЕО): “Именно так. Мы не хотим, чтобы кто-нибудь работал сверх того”, – уверяет Фрид.
  • Предоставление сотрудникам полной свободы распоряжаться своим временем: никаких бесполезных собраний и обязательных корпоративов, которые отнимают рабочие часы. Также у сотрудников нет доступа к календарям друг друга, хотя такая практика все шире используется во многих современных офисах. “Это самая пагубная идея. Если ты видишь календари других людей, ты можешь контролировать чужое время – и получается, никто не может контролировать свое время сам”, – считает Фрид.
  • Свободные пятницы летом: с мая по сентябрь сотрудники Basecamp не работают по пятницам. Вообще. “Это в буквальном смысле отнимает восемь рабочих часов в неделю”, – говорит Фрид. Но сотрудники не против делать ту же работу быстрее.
  • Раз в три года сотрудники получают дополнительный 30-дневный оплачиваемый отпуск. Кроме того, каждый год компания разыгрывает 16 оплаченых путевок между сотрудниками, которые проработали в Basecamp минимум год. И да, поехать можно всей семьей.
  • Компания оплачивает хобби независимо от того, имеют они отношение к работе или нет. “Я хочу, чтобы вы были счастливы, и компания ценит вас как личность”, – пояснил Фрид.

Фрид считает, что такие практики могут подходить не всем, но иногда компании нужно просто дорасти до них. “Со временем ты сам до этого доходишь. И эти вещи не имеют никакого отношения к деньгам. Просто дайте людям возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Перестаньте увлекаться этим душепожирающими собраниями”, – говорит он. Это не будет стоить компании ни копейки, но принесет щедрое вознаграждение.

Как бороться с переработками

Однако не все компании делают как Basecamp, и людям, по мнению Фрида, нужно самим вырабатывать в себе независимость и бороться с насаждаемой культурой переработок. Конечно, нелегко встать из-за стола ровно по окончанию рабочего дня, когда все остальные коллеги все еще остаются на своих местах. Но зачем растягивать работу, которую на самом деле можно выполнить быстро?

“Многие люди сами создают для себя ощущение занятости. Они сами усложняют себе жизнь”, – считает Фрид. Он вспомнил, как работал веб-дизайнером на фрилансе в юные годы. Он тратил часы на составление 10-страничных предложений, пока однажды не понял, что можно сделать то же самое на одну страницу и за 20 минут.

“Сложно убедить своего босса все кардинально изменить, поэтому я не могу это советовать. Но я думаю, что люди могут сами оглянуться на свою работу и спросить себя, что они делают”, – говорит Фрид.

Ранее на AIN.UA выходил перевод колонки Фрида, в которой он рассказывал о том, как устроен его рабочий день в качестве СЕО Basecamp. Если Джейсона попросить описать, как он работает, одним словом, он отвечает: “Спокойно”.