Опытные онлайн-предприниматели говорят, что трафик — это главный показатель. Без него бизнес не может существовать априори.
Качество или количество?
Это тот редкий случай, когда на самом деле важны и качество, и количество источников трафика. Конечно, если, например, Google AdWords приносит вам 98% посетителей, а ВКонтакте, Facebook и Яндекс.Директ — 2% при тех же затратах, есть смысл уделить внимание только первому источнику.
Но буквально для любого бизнеса можно найти 4-5 способов привлечь аудиторию.
Зачем? Представьте, что площадка, на которой вы рекламируетесь, была атакована вирусом. Что происходит с вашим бизнесом? Он останавливается. К вам не приходят люди, нет продаж, нет денег. Поэтому старайтесь настроить несколько источников, как минимум, для подстраховки.
1. Самый недооцененный источник трафика для интернет-магазина
Площадки с большими каталогами физических товаров хорошо продвигаются с помощью контекстной рекламы в Google AdWords и Яндекс.Директ. Но предприниматели теряют сотни клиентов, акцентируя внимание только на этих способах привлечения аудитории.
Вы, скорее всего, где-то уже слышали выражение «SEO умирает». Search ENGINE Optimization — это оптимизация сайта для поисковых машин. Есть мнение, что в 2017 году нет смысла оптимизировать интернет-магазины под ключи, так как попасть в топ выдачи нереально.
Воспользуйтесь этим! Наймите крутого специалиста по SEO и сильных копирайтеров. Оптимизируйте сайт, продвигайте его и попадайте на первые страницы Google и Яндекса, пока ваши конкуренты не верят в SEO.
2. Продвижение информационных продуктов с помощью техники «results in advance»
Вы видите в интернете сотни прямых предложений за деньги выучить английский за 30 дней, научиться играть на гитаре за неделю или накачать пресс за 10 минут. Подобные УТП (уникальные торговые предложения) устарели. Клиенты понимают, что здесь «пахнет разводиловом», поэтому сразу обходят такие объявления стороной.
Сейчас принцип привлечения трафика в информационные продукты полностью изменился. Прямая реклама работает малоэффективно. Вам нужно строить воронки продаж.
Results in advance — результат наперед. Вы даете аудитории бесплатную полезность. Используя ваши бесплатные продукты, человек получает результат. В это время вы делаете платное предложение. Это самый эффективный способ привлечь тысячи человек, готовых покупать у вас.
Детальнее о феномене предпокупки и о новых трендах продвижения бизнеса в интернете, рассказывает Олесь Тимофеев на закрытой онлайн-встрече.
3. Нестандартное использование Instagram для продвижения локального бизнеса
Согласитесь, продвигать проекты, привязанные к конкретной геопозиции, сложнее. Очевидных источников трафика нет. Предприниматели поверхностно анализируют стандартные варианты и делают вывод: интернет-маркетинг не подходит для продвижения локального бизнеса. И ошибаются.
Например, вы продвигаете кафе. Создайте выгодную акцию для людей, которые скажут секретный промо-код при заказе. Поместите промо-код и условия акции в изображение и продвигайте его на пользователей, которые находятся в пределах 1 км от вашего заведения. Настроить объявления можно в рекламном кабинете Facebook.
Этот же способ отлично подходит для салонов красоты, парикмахерских, тату-салонов и других локальных бизнесов.
4. Прямые продажи или вовлечение аудитории через лидеров мнений
Сегодня нет четких рамок между обычным человеком и звездой (celebrity). Бывают простые пользователи в Instragram, у которых аудитория больше, чем у реальных звезд шоу-бизнеса. Это значит, что настроить и поддерживать связь с популярными людьми стало гораздо легче. У вас появился доступ к миллионной аудитории за вполне разумные деньги.
Вы создали бизнес-страницу в Facebook и хотите ее раскрутить? Договоритесь о сотрудничестве с лидером мнений в вашей нише и попросите его прорекламировать вашу страницу. Продаете красивые визуально товары в Instagram? Предложите бартер популярному Instagram-блогеру, обменяйте продукт на рекламный пост.
Для многих ниш именно такой вид продвижения будет гораздо эффективнее, чем прямая платная реклама. Главное — правильно подобрать целевую аудиторию и лидера мнений.
5. Привлечение внимания к бренду с помощью прямых трансляций
Тренд интернет-маркетинга в 2017 году. Помните, какой сервис сделал фурор на рынке, предлагая транслировать прямые эфиры через смартфоны? Первым был Periscope от Twitter, потом Instagram, Facebook, и ВКонтакте.
Конечно, эту функцию можно и нужно использовать для бизнеса. Привлечение трафика идет через контент. Не спешите делать выводы, если думаете, что этот способ не для продажи физических товаров. Все зависит от того, что конкретно вы продаете. Но для большинства ниш способ работает.
Что вы можете говорить в прямых трансляциях, если продаете физические товары? Найдите темы, интересные вашей целевой аудитории и рассказывайте о них. Продаете велосипеды? Расскажите, как выбрать девайс или научиться ездить профессионально. Предлагаете бытовую технику? Давайте рекомендации по уходу за ней. Вариантов масса. Все зависит от вашей фантазии.
Еще одно преимущество — прямые трансляции всегда находятся в приоритете у всех пользователей. Посмотрите на ленту Instagram Stories. На первое место всегда выводятся пользователи, которые прямо сейчас в эфире.
Самые популярные площадки для прямых трансляций:
- Facebook Live;
- Instagram Live;
- VK Live;
- YouTube;
- Google Hangouts.
Эти 5 способов привлечь трафик на свои ресурсы только набирают популярность. Но это не все изменения, которые произошли в интернет-маркетинге за прошлый год. Как на самом деле клиенты ищут ваш бизнес в интернете и как стимулировать покупки, чтобы значительно увеличить прибыль — узнайте на закрытой онлайн-встрече о бизнес-трендах 2017 года бесплатно.