Материнский холдинг “Киевстар” Veon (ранее Vimpelcom) объявил о запуске “персональной интернет-платформы” в Украине, Грузии, России и Пакистане. Приложение VEON должно стать “единой цифровой точкой входа” для абонентов. Трафик в нем для абонентов сети не будет тарифицироваться и абоненты смогут использовать его даже при нулевом балансе, утверждают в Veon. В пресс-службе “Киевстар” подтвердили AIN.UA, что трафик для приложения уже не учитывается в счете. 

Для Android приложение VEON уже доступно для скачивания, а для iOS пока еще находится в разработке. Оно включает в себя мессенджер со всеми функциями, к которым уже привыкли пользователи на других платформах: звонки, аудиосообщения, групповые чаты, возможность делиться своим местоположением и другие функции.

Приложение также позволяет управлять своим счетом: следить за состоянием баланса, трафиком, управлять тарифами. Помимо этого, VEON с помощью “аналитики данных и искусственного интеллекта позволяет открывать новый контент каждый день: персонализированные новости, музыку и видео”.  Абоненту также будут доступны спецпредложения от кафе, кинотеатров и других заведений.

Из этих функций абонентам “Киевстар” пока доступны звонки и текстовые сообщения, новостной канал и управление мобильным счетом. Но в пресс-службе заверили, что обновление приложения происходит постоянно и украинские пользователи постепенно будут получать новую функциональность.

В дальнейшем в Veon обещают расширять возможности платформы и добавлять новые сервисы совместно с партнерами. Предложения будут базироваться на “контекстуальной информации, полученной от давших согласие пользователей”.

Напомним, о ребрендинге VimpelCom в Veon и новой цифровой стратегии холдинг объявил в финансовом отчете за прошлый год. Тогда же компания заключила глобальное партнерство с видеосервисом STUDIO+, музыкальным стриминговым сервисом Deezer и Mastercard. Каждая из компаний должна была интегрировать новые сервисы в платформу VEON.

Цифровая платформа – попытка телеком-холдинга перейти от модели продажи доступа к инфраструктуре (связи и мобильному интернету) к цифровым услугам. В ближайшем будущем компания планирует зарабатывать до 40% от мобильно-финансового бизнеса, а не связи. Монетизация VEON, который не приносит денег с трафика, будет идти за счет кооперации с другими бизнесами (комиссия за привод клиента) и таргетированной рекламы.

Обновлено: добавлен комментарий пресс-службы “Киевстар” в первом и четвертом абзаце.