Новому сообществу Amazon-предпринимателей Amzhub завтра исполняется ровно месяц. За время присутствия на рынке Украины уже было сделано много полезной работы:
- Была проведена трехдневная бесплатная онлайн конференция по эффективному запуску бизнеса на Amazon — «Взрывной старт бизнеса на Amazon», которая собрала более 200 людей со всех стран СНГ.
- На сайте появилось интервью основателя Amzhub, Игоря Герасимова с бывшим главой департамента 3rd Party Sellers в компании Amazon — James Thomson. Первую серию этого интервью можно посмотреть в новом разделе «Подкасты».
«За последнее время мы получили очень много вопросов о том, сколько нужно вложений для старта бизнеса на Amazon и как быстро можно получить возврат инвестиций и первую прибыль в размере $5 000 в месяц. Кроме финансовой отчетности двух своих брендов, я видел P&L (Profit and Loss Statement) у более чем 300 компаний с основным каналом продаж на Amazon в США и Европе. Исходя из этого опыта, решил детально описать всю математику старта бизнеса на Amazon и показать реальную финансовую модель развития бизнеса за первые 12 месяцев, которую я подготовил в Excel», — Игорь Герасимов, основатель Amzhub.
Кто уже ведет бизнес на Amazon, но еще не ведет самый основной отчет для этого бизнеса — P&L, обязательно посмотрите на этот файл.
Математика старта бизнеса на Amazon
Сейчас очень много людей говорят направо и налево о том что доход бизнеса может быть $1 000 000 в год. Какой же сценарий развития и на какую прибыль можно реально рассчитывать в этом бизнесе и через сколько времени?
Давайте предположим, что мы выбрали товар со стоимостью $5 в закупке и поставили продаваться с наценкой в 5 раз — за $25.
Инвестиции в доставку первой партии на склад в США
Необходимые инвестиции и статьи затрат, которые нужно понести для заказа первой партии товара у выбранного и проверенного поставщика и доставить ее на склад Amazon в США:
- Анализ ниши и выбор первого товара для старта бизнеса — $0.
- Подготовительное общение и лидогенерация портфеля поставщиков — $0.
- Заказ первых образцов у 2-3 поставщиков — $100.
- Заказ первой партии в размере 300 единиц продукции: 300 * $5 = $1 500.
- Инспекция первой партии товара — $150.
- Доставка первой партии товара на склад в США, с учетом веса партии в 100 кг: $5 * 100 = $500.
0.33кг — вес одной единицы товара, стоимость доставки на единицу: $5 * 33% = $1.65.
Итого, затраты на доставку первой партии на склад в США: $100 + $1 500 + $150 + $500 = $2250.
Инвестиции для успешного запуска бизнеса Amazon
После того, как первая партия товара поступила на склад Amazon в США, нужно как можно быстрее получить первые 10-20 отзывов. Конечно, лучше больше, но 20-ти будет вполне достаточно для того, чтобы запустить все необходимые каналы маркетинга и не потерять существенно в конверсии.
Для получения первых 20 отзывов на рынке США, можно пойти двумя путями:
- Путь №1: Делать много почти бесплатных раздач товара, и потом очень аккуратно просить клиентов оставить отзыв. В этом случае, вам придется раздать 150-200 товаров с большой скидкой чтобы получить первые 20 отзывов, подождать немного больше времени, потратить немного больше усилий для того, чтобы прогреть аудиторию с помощью лендинга, прогревающих имейлов и аккуратных просьб. Этот метод работает хорошо, но мы не хотим идти этим путем, так как он занимает больше времени.
- Путь №2: Договориться с 20 людьми в США, которые сделают выкуп вашего товара по полной стоимости по определенному ключевому слову. В этом случае вам придется «оплатить» каждый выкуп в котором хотите получить отзыв в обмен на товар. Сделать это нужно с умом. Вам нужно снизить цену товара в период получения отзывов чтобы потратить меньше денег на сами отзывы на старте. Поскольку ваш товар на самом старте бизнеса будет находится на последних страницах поисковой выдачи и не так много людей будут видеть его, можно снизить стоимость товара до $20, чтобы снизить стоимость каждого отзыва. Как только первые отзывы будут получены, поднимайте стоимость до нормальной цены в $25.
$20 * 20 единиц товара = $400.
Но не вся эта сумма будет вашей затратой на отзывы. Вы заплатите $400 тем, кто сделает выкуп вашего товара. И вам на карточку для вывода прибыли с Amazon вернется сумма выкупа без учета комиссий, также нужно вычесть стоимость самого товара с доставкой, так как вы заплатили за него деньги.
Итого: $400 – ($400 * 30%) – (20 * $5) – (20 * $1.65) = $400 – $120 – $100 – $33 = $147
То есть, «чистыми» вы получите $147 прибыли с искусственно проданных первых 20 единиц товара. А это значит что необходимые инвестиции в отзывы: $400 – $147 = $253.
Подготовка листинга обойдется вам приблизительно в $150. Тут вы заплатите около $50 за качественные фотографии товара и еще где-то $100 за качественный копирайт, который адаптирован под мобильную версию и правильно наполнен ключевыми словами.
Подготовка вашего сайта и разработка логотипа вместе с картинками для социальных сетей обойдется в $150-200. В эту стоимость будет входить не просто одностраничный сайт, а еще и автоматизированная система по раздаче купонов для буста продаж на старте.
Далее вам понадобятся вложения в размере $150-$250 для первых рекламных кампаний на Facebook.
Итого все инвестиции в запуск товара: $253 + $150 + $200 + $250 = $853.
В целом, для запуска бизнеса вам понадобится приблизительно: $2250 + $850 = $3100.
Этих инвестиций хватит с головой на то, чтобы бизнес начал генерировать выручку и вы смогли использовать доходы бизнеса для покрытия всех дальнейших затрат без привлечения каких-либо дополнительных инвестиций и капитала.
Как быстро окупятся инвестиции и как быстро можно выйти на чистую прибыль $5 000 в месяц?
А теперь давайте перейдем к самому интересному — расчет прибыльности бизнеса на Amazon и как быстро можно выйти на чистую прибыль в $5000 в месяц.
Эта финансовая модель построена исходя из следующих вводных данных:
- Мы не докапитализируем бизнес дополнительными инвестициями и используем только стартовый капитал который мы посчитали выше.
- Мы используем темпы роста выручки ниже среднего в период праздников в США в 4-м квартале 2017 года.
- Мы начали подготовку к запуску бизнеса в августе 2017 года.
- Мы запустили 2 новых продукта за последующие 10 месяцев после запуска первых продаж.
- Мы взяли среднюю наценку на товар — в 5 раз, которую вполне легко найти в ценовой категории $25-30 за единицу товара на Amazon.
- Мы не строили два других отчета — Balance-sheet & Cash-flow, так как хотим показать прибыльность бизнеса, а не движение товаров или денежных средств.
- Мы были достаточно консервативными при моделировании будущих результатов, так как в модели не учитывались дополнительные инвестиции кроме стартовых.
- Мы исходили из реальных рыночных показателей: себестоимости (20%), комиссий Amazon (30%), затрат на рекламу (10%), доставка (7%) и все прочие затраты (5%).
Основные выводы:
- Выйти на чистую прибыль $5 000 в месяц можно уже на 5-ый месяц после запуска бизнеса.
- Через 10 месяцев после первой продажи чистая прибыль в месяц может составлять до $20 000.
- При среднем сценарии развития, общая чистая прибыль бизнеса за первые 10 месяцев может быть $75 000, что равно почти 2 000 000 грн.
Это с учетом того, что первая партия будет полностью распродана уже в начале третьего месяца с чистой прибылью с первой партии: 280 * $25 = $7 000 * 30% = $2 100.
Нужно не забывать, что чистая прибыль считается за вычетом себестоимости и доставки товаров, а это значит что «на руки» вы также выведете деньги, которые потратили на закупку и доставку товаров: 280 * ($5+$1.65) = 280 * $6.65 = $1 862
Итого, с продажи первой партии вы выведете: $2 100 + $1 862 = $3 962.
При этом, у вас уже будет выбранный и проверенный поставщик, готовый листинг, сайт, фотографии, 20 отзывов и бизнес, который продает по 2-4 единицы товара ежедневно.
Для размещения заказа на вторую партию в размере 500 единиц товара вам понадобится внести предоплату поставщику в размере 30% от стоимости всей партии, что равно: 500 * $5 * 30% = $2 500 * 30% = $750. Остальные 70% вам нужно будет заплатить после того как партия будет произведена и готова к отправке на склад, в среднем через 30-45 дней.
Такой шаг позволит заранее заказать вторую партию товара без необходимости платить за нее в полной мере при размещении заказа, что в свою очередь позволит вам вовремя доставить эту партию товара на склад и не выйти в «out of stock».
Подготовку к запуску бизнеса на Amazon в 2017 году нужно начинать прямо сейчас
Сейчас лето, и у большинства продавцов идет спад продаж, потому что много людей в отпусках и у них нет времени делать покупки. Самый большой пик продаж в США начинается именно в 4-м квартале каждого года. Особенно в ноябре-декабре.
В этот период бизнес может принести прибыли в 5 раз больше чем за подобный период летом или в начале года. Поэтому если вы серьезно настроены к запуску бизнеса в этом году, нужно делать это прямо сейчас.
Если готовиться самостоятельно можно наделать большую кучу ошибок и не успеть сделать все необходимое перед праздниками в США. В итоге вы потратите свой капитал туда, куда не стоит.
Для всех кто серьезно настроен делать бизнес на Amazon в 2017 году, Amzhub запускает 30 июля свой первый поток «Продвинутой школы для Amazon-предпринимателей» по супер-ценам, которые в 2-3 раза меньше, чем у остальных игроков на рынке.
Такие большие скидки действуют только для первого набора в школу. Вы сможете сэкономить на стоимости обучения и вложить эти деньги в товар или рекламу, чтобы старт вашего бизнеса получился более уверенным.
«Продвинутая школа для Amazon-предпринимателей» — это 90 интенсивных и насыщенных дней работы над запуском вашего бизнеса, самые актуальные тактики и стратегии выбора первого товара, а также все самые современные методы продвижения и маркетинга.
Мы подготовили эту программу при поддержке наших партнеров из США и Европы. «Продвинутая школа для Amazon-предпринимателей» — это опытные люди рядом с вами, которые помогут сделать все правильно, не делать лишних действий и получить хороший финансовый результат как можно быстрее.
Основатель Amzhub, Игорь Герасимов проведет детальную презентацию всего, что будет происходить за 90 насыщенных дней обучения уже 25 июля в 20.00 по Киеву/МСК. Зарегистрироваться на презентацию можно здесь.
«Мы в Amzhub хотим детально показать и рассказать всем про программу «Продвинутой школы», для того чтобы вы приняли правильное решение и получили ответы на все волнующие вас вопросы, перед тем, как начать с нами сотрудничать», — говорит Игорь Герасимов, основатель Amzhub, который лично будет вести все 90 дней «Продвинутой школы для Amazon-предпринимателей».