В первом полугодии рынок медийной интернет-рекламы в Украине составил 827 млн грн, это на 42% больше, чем показатели аналогичного периода прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании рынка рекламы, проведенном Интернет Ассоциацией Украины (ИнАУ). 

По данным исследования, доля прямых продаж на этом рынке за указанный период составила 56%. Доли сегментов медийной рекламы распределились таким образом: баннерная реклама – 39,6%; in-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 40,6%; in-page video (content-roll) – 4,7 %.

Другие нестандартные рекламные форматы (к примеру, всплывающие окна, catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке) – это 5,7% и спонсорство – это еще 9,4 %.

Долю рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств оценили так: баннерная реклама – 18,1%, in-stream video – 7,6%; in-page video (content-roll) – 0,05%; нестандартные решения – 5,3% и спонсорство – 3,6%.

Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы оценили так: за исследуемый период закупки агентств через programmatic составили 14%, у площадок продажи через programmatic составили 45,0%. 

В ходе исследования определили также долю социальных медиа и мессенджеров, у агентств она составила 18,6%.

Напомним, недавно мы рассказывали о том, как украинские рекламодатели начали бесплатно откручивать в AdSense некликабельные баннеры, из-за чего сайты теряют деньги.