Датской компании, на которую приходится около 15% всех контейнерных перевозок в мире, пришлось остановить работу в 76 портах. “Честно говоря, это был шокирующий опыт. Ваша электронная почта и вся система адресов не работает. В итоге нам пришлось использовать для общения WhatsApp на личных телефонах”, – рассказал Скоу Financial Times.

Австралийский филиал Maersk некоторое время вел учет грузов на бумаге и Microsoft Excel в офлайн-режиме. Команда передавала указаний о погрузке и разгрузке грузов посылая письма в Gmail. В портах от Индии до США пришлось перейти на ручную погрузку и разгрузку контейнеров без привычной компьютеризированной координации. 

Предотвратить атаку было невозможно, но Скоу утверждает, что в будущем компания должна “быстрее изолировать ее и восстановить работу систем”. “Пока вы не испытали чего-то подобного (люди называют такие вещи “черными лебедями”), вы не понимаете, что может произойти и насколько серьезным может оказаться”, – сказал СЕО Maersk.

Помимо датской компании среди других международных компаний, пострадавших от NotPetya, оказались FedEx, Mondelez, юрфимра DLA Piper, Reckitt Benckiser, рекламное агентство WPP, фармацевтический гигант Merck, производитель строительных материалов Saint-Gobain и другие. 

Напомним, вирус, 75% случаев заражение которым пришлось на Украину, распространялся через бухгалтерское ПО M.E.Doc. В Киберполиции ведут относительно компании расследование и изъяли ее сервера.