Каждый когда-нибудь попадался на трюк с кнопкой Play, которую рисуют на иллюстрациях к обычным ссылкам, выдавая их за видео. При попытке запустить ролик пользователь неожиданно оказывается на сайте с текстом. Facebook наконец начал бороться с таким видом кликбейта: ссылки с фейковой кнопкой Play в превью или видео, состоящие из статической картинки, понизят в выдаче. 

“Паблишерам, которые полагаются на такую преднамеренно обманчивую практику, стоит ожидать существенного понижения охвата материалов”, – говорится в официальном блоге соцсети. Однако, такие посты не будут удалять, если они не нарушат других правил Facebook. 

Примеры кликбейта с фейковыми видео. Источник: Facebook, TechCrunch

Несколько лет назад Facebook уже запретил использование кнопок Play в рекламных объявлениях согласно политике изображения несуществующей функциональности. “Мы слышали от людей как фрустрированы они бывали фейковыми кнопками Play. Спамеры использовали эту тактику, чтобы заставить пользователей перейти на низкокачественные веб-страницы”, – рассказал TechCrunch продуктовый менеджер новостной ленты Грег Марра. 

Теперь компания окончательно должна справиться с этой проблемой и уже тренирует алгоритмы машинного зрения для распознавания кнопок Play на иллюстрациях. Если же паблишер хочет специально обозначить, что по ссылке находится видео, ему необходимо указать это в мета-тегах Open Graph. Можно также использовать слова вроде “смотрите” и “видео” в заголовке или описании, советуют в Facebook. 

Среди других визуальных трюков, на которые идут паблишеры, это зацикливание записанных видео или размещение в них обратного отсчета, чтобы выдать их за прямую трансляцию. В превью к статье также могут размещать знак молнии, которым маркируются материалы Instant Articles. На такие пользователи кликают чаще, потому что они быстро загружаются. 

Борьба с фейковыми видео – часть более широкой кампании Facebook по борьбе с кликбейтом. Ранее компания уже ввела в действие новый алгоритм, который понижает в новостной ленте статьи с кликбейт-заголовками. Ограничивают распространение и ссылок на сайты, которые переполнены рекламой.