IKEA

Что делает приложение 

Позволяет размещать виртуальные диваны и кресла IKEA в реальном размере. Во время запуска будет доступно 2 000 предметов мебели.

Как работает

В каталоге пользователь выбирает предмет мебели. Затем нужно выбрать место, где его поставить, и развернуть в правильную позицию. По тапу мебель оказывается на полу и ее можно рассматривать с разных сторон. По словам журналиста, цвета и текстура предметов показывается точно, поскольку IKEA использовала 3D-модели мебели, которые уже есть в ее каталогах. 

Как рассказал лидер цифровой трансформации компании Майкл Валдсгаард, на разработку приложения ушло около семи недель, хотя пилотную версию удалось сделать уже спустя две недели. Сперва приложение будет доступно только для iOS, поскольку это самый крупный единый рынок устройств с поддержкой AR. Такое приложение может оказаться очень полезным для одного из крупнейших производителей и продавцов мебели.

Food Network In The Kitchen

Что делает

Позволяет размещать и декорировать виртуальные десерты вроде капкейков и показывает их рецепты. 

Как работает

Пользователь может разместить десерт на плоской поверхности и украсить его различными посыпками и фигурками. По словам Панцарино, приложение работало стабильно, но сделано скорее для развлечения. Виртуальный капкейк можно отправить друзьям, но они наверняка бы предпочли настоящий. 

GIPHY World

Что делает

Позволяет размещать в 3D-пространстве гифки, отправлять друзьям видео с ними или даже всю AR-сцену, которую они могут рассмотреть на месте самостоятельно. Они могут редактировать начальную композицию и добавлять свои гифки. И так по кругу. 

Как работает

Пользователь размещает гифки в нужной позиции. Компания подготовила специальный набор анимированных изображений для использование в дополненной реальности, но при желании можно вставить любую картинку с сайта. Каждая сцена получает уникальный URL-адрес, который можно отправлять друзьям и редактировать. Журналиста впечатлила возможность создать путь из гифок-указателей, которой можно поделиться с другими. 

По словам главы дизайна GIPHY Ральфа Бишопа, приложение будет бесплатным. Но в нем планируют размещать брендированный контент от партнеров. 

Arise

Что делает

Arise – игра Climax Studios, которая размещает масштабируемый 3D-мир прямо в комнате. Пользователь должен помочь виртуальному герою пройти через руины, совмещая на экране смартфона специальные маркеры.

Как работает

Направляя смартфон в определенном положение пользователь совмещает специальные маркеры в виртуальном мире, помогая герою найти путь. Примечательно, что никаких дополнительных возможностей управления нет. Игра мобильная – игроку необходимо много двигаться вокруг виртуальной сцены, поэтому играть в нее можно не везде (хотя игрокам Pokemon Go такое, конечно, не мешало).

По словам СЕО Climax Саймона Гарднера, перемещение игры в дополненную реальность заинтересовало их, потому что ARKit дает доступ к потенциально большой базе установок и позволяет экспериментировать с новой технологией.

The Walking Dead: Our World

Что делает

Our World от Walking Dead это шутер, который позволяет расстреливать зомби из различного оружия.

Как работает

“Все выглядит достаточно круто: зомби высокого разрешения наступают на вас со всех сторон, заставляя вертеться и ходить, отстреливая их”, – пишет Панцарино. Цель игрока – спасение персонажей из вселенной Walking Dead, что добавляет дополнительные возможности. Со спасенными предлагают сфотографироваться и поделиться снимком в соцсетях. AMC разработало приложение в партнерстве с Next Games.

Readdle

Украинская компания, разрабатывающая приложения в сфере продуктивности для iOS, также опробовала ARKit. В Twitter Readdle поделился видео эксперимента дополненной реальности с приложением PDF Expert. Он позволяет размещать на столе виртуальные PDF-документы.

Особенности AR

Для всех рассмотренных приложений характерны несколько особенностей: сканирование местности, контроллеры и быстрые сроки разработки.

Прежде чем поместить виртуальный объект или сцену пользователь должен просканировать местность, чтобы приложение “сориентировалось”. Под это разработчикам придется подстроить пользовательский опыт. Разговорный интерфейс IKEA на старте призвал пользователя “просканировать” комнату; Walking Dead предложили “найти выжившего”; Food Network давало бейдж, чтобы пользователь “осмотрелся”.

При адаптации игр и приложений под дополненную реальность придется также переизобрести управление. Показанные примеры не использовали дополнительных кнопок, а только имеющиеся визуальные инструменты. Так в качестве контроллера в Arise выступала перспектива и ФОКУС на определенных точках.

Разработка AR-приложений оказалась достаточно быстрой: счет идет на недели, а не месяцы. Разработчикам придется поработать над адаптацией 3D-моделей, которые они хотят поместить в виртуальный мир. Это пришлось сделать IKEA, хотя у нее уже были готовые 3D-сканы и текстуры. Но в плане сроков счет здесь идет на дни или недели. Поэтому при запуске iOS 11 c ARKit в сентябре стоит ожидать множества приложений, обыгрывающих дополненную реальность.

Напомним, на днях Google представил свой аналог ARKit – ARCore. В отличие от старого проекта Tango, который требовал дополнительный сенсоров и так и не получил широкого распространения, новый фреймворк Google может быть доступен для 100 млн пользователей уже зимой.