Предприниматель Бхавин Турахия, который стал миллионером к 20 годам, а миллиардером — в 36 лет, не боится мыслить масштабно. Сейчас он вкладывает $45 млн в создание конкурента Slack и других корпоративных мессенджеров. 

Flock, облачный сервис для совместной работы, привлек 25 000 корпоративных пользователей и клиентов, включая сеть закусочных Tim Hortons, производителя бытовой техники Whirlpool и Принстонский университет. На этот рынок уже обратили внимание технологические гиганты в лице Facebook, Amazon и Microsoft

В это время в прошлом году мало кто слышал о Бхавине и его младшем брате Дивьянке. Но все изменилось, когда они продали свою рекламную компанию Media.net с такими клиентами как Yahoo, CNN и New York Times китайскому консорциуму за $900 млн. Эта сделка превратила их из простых миллионеров в супербогатых людей. 

«Я хочу сделать Flock больше и лучше, чем все, что я создавал ранее», — говорит Бхавин. 

Братья создали Media.net, но с тех пор их пути разошлись: Бхавин стал заниматься развитием Flock, а Дивьянк остался в рекламной компании. Flock позиционирует себя как сервис, который предоставляет новый инструмент, чтобы делиться идеями в реальном времени. К тому же, он дешевле, чем его конкуренты. В бесплатную версию сервиса встроен список задач и приложение-опросник, которым пользователи могут делиться между собой. Также бесплатная версия Flock позволяет вызывать Uber и принимать участие в аудио- и видеоконференциях. Бхавин говорит, что популярные сервисы — Trello, Twitter, Mailchimp и Google Drive — могут быть интегрированы в платформу. 

Неха Дхария, старший аналитик компании Ovum Ltd, говорит, что Flock хочет переосмыслить сегмент, на который нацелились Slack и Microsoft. Премиум-версия сервиса для одного пользователя стоит $3 в месяц. У Slack эта цена почти вдвое больше. 

«По мере того как отрасль мессенджеров становится более привлекательной, Flock агрессивно оценивает себя и борется за долю на рынке», — утверждает Дхария, но добавляет, что пока рано говорить, сможет ли сервис стать убийцей гигантов. «Турахии нужно и дальше внедрять инновационные решения и интегрировать такие технологии, как искусственный интеллект, чтобы не отставать от более крупных конкурентов», — считает аналитик. 

Гардероб предпринимателя состоит из 140 идентичных нарядов, чтобы не решать каждый день, что надеть. По словам Бхавина, это делает его более продуктивным. Несколько официальных вещей хранится прямо в офисе — для встреч с представителями власти и клиентами. 

Братья Турахия родились и выросли в семье среднего класса в Мумбае. На тот момент их отец был бухгалтером. Бхавин, который на два года старше Дивьянка, начал программировать в возрасте 10 лет. Он читал много литературы по специальности и даже обучал своих учителей языкам программирования. Чтобы понять стратегию своего кумира Билла Гейтса, он прочитал десяток книг об основателе Microsoft.

Братья основали компанию Directi Group на $500, которые им одолжил отец. Тогда Бхавину было еще 17 лет. Компания занималась скупкой места на серверах и доменных имен в США. В 1994 году Directi Group стал первым индийским аккредитированным доменным регистратором, а через десять лет продал четыре принадлежащих ему продуктовых компании за $160 млн американскому хостинг-провайдеру Endurance Group. Бхавин Турахия привнес свой принцип производительности в другие элементы своей жизни. Он создал одинаковые рабочие пространства у себя дома и в офисах в Мумбаи, Дубае, Лондоне и Лос-Анджелесе — вплоть до специальных стульев.

Помимо Flock Бхавину принадлежит пять компаний, включая доменные регистраторы Radix и Codechef, а также платформу, которая помогает студентам и профессионалам испытывать и совершенствовать свои навыки в программировании. 

Как и предыдущие стартапы братьев Турахия, Flock никогда не привлекал инвестиции. В отличии от Slack, который финансировали  SoftBank Group и Accel Partners. Вивек Вадва, бывший IT-предприниматель, говорит, что первое поколение индийских стартапов подражает зарубежным аналогам. Но он уверен, что это не плохо. «Для них это лучший способ начать что-то делать и учиться. Китайские предприниматели тоже сначала копировали западные аналоги, а теперь они новаторы», — говорит Вадва. 

Бхавин не беспокоится ни об обвинениях в копировании, ни об инвесторах Slack и его оценки. «Я всегда опаздывал: я на восемь лет отставал от остальной части рынка в веб-хостинге и на 10 лет — в отрасли контекстной рекламы, но мои стартапы пробивались в пятерку лучших», — говорит Бхавин. 

Ранее AIN.UA публиковал историю первого интернет-миллиардера Китая.