Есть парень, который знает парня, посредника на черном рынке верификаций на Instagram, где вам предложат верифицировать аккаунт – за свою цену. Цена колеблется от стоимости бутылки вина до $15 000 согласно дюжине источников, которые продавали верификацию, покупали ее для кого-то еще или же напрямую знакомы с теми, кто этим занимался.
“Эти парни оплачивают все свои счета за пару голубеньких значков в месяц”, – говорит один из посредников.
Предмет на продажу в данном случае – не товар и не услуга. Это маленький голубой значок-галочка, созданный для публичных персон, знаменитостей и брендов в Instagram. Он дает пользователю лучшие места в поиске, а также первыми доступ к новым функциям.
Что важней, это символ статуса. Голубой значок может помочь пользователю приобрести статус с точки зрения маркетинга влияния и обеспечить аккаунту достоверность в глазах 700 млн активных пользователей сети. Его нельзя запросить онлайн или купить, согласно политике сервиса. Это – бархатный канат Instagram (аллюзия на бархатный канат, огораживающий красную дорожку, к примеру, на церемонии вручения премии “Оскар” – ред).
Но со слов людей, которые согласились говорить только на условиях анонимности, и у которых есть свои голубые значки, черный рынок верификации на Instagram отлично себя чувствует. И в сообществе лидеров мнений это – секрет Полишинеля.
“Все сводится к деньгам и к знакомствам, – говорит один из продавцов, согласившийся выступать в статье под именем Джеймс. – Это грустно, но ведь так устроена жизнь”.
Instagram помог созданию этого подпольного рынка. В то время, как любой может подаваться на верификацию аккаунта в Facebook или Twitter, Instagram сделал эту опцию эксклюзивной, даже элитной. Лидеры мнений, с публикациями в прессе, с работой с крупными брендами, часто не могут достать себе эту неуловимую пометку.
Джеймс говорит, что попал на рынок продажи верификации после обычного сообщения внутри сети. Ранее он занимался продажей и покупкой аккаунтов Instagram с популярными или однословными названиями. Так что он решил написать какому-то пользователю с интересным ником (хендлом). Этот пользователь сказал, что получил его, поскольку сам работает в Instagram.
И это было начало теневого бизнеса. Джеймс находил людей, которые были готовы заплатить за верификацию, а его друг-инсайдер в Instagram реализовывал это. Джеймс работает в интернет-стартапе, уже продал с помощью своего друга в Instagram пять галочек. Его контакт в Instagram берет по $1200 за каждую галочку, а Джеймс определяет конечную стоимость, исходя из того, насколько пользователь заинтересован в покупке. “Я продавал верификации по ценам начиная от $1500 и заканчивая $7000”, – говорит он.
Правила Instagram это запрещают. Согласно правилам, нельзя продавать или лицензировать аккаунт, фолловеров, ник или любые права на аккаунт.
Джеймс рассказывал, что слышал о нескольких сотрудниках, которых уволили за продажу верификации или аккаунтов. Когда администрация Instagram решила закрыть около 30 аккаунтов в связи с торговлей марихуаной в прошлом году, бывший сотрудник пытался стребовать с пользователей суммы до $7500 за переподключение аккаунтов, поскольку у него все еще был доступ к этой функции. Его раскрыли и его доступ к функции был отключен.
Instagram отказался от комментария по этому поводу.
Источник, прямо связанный с продавцом, сказал, что не хочет делиться именем или другими деталями о нем, чтобы это не навредило его бизнесу. “Это мой хороший друг и он так зарабатывает себе на жизнь”, – говорит источник. Лично он сталкивался с ценами от $3000 до $7000 за галочку.
Джеймс – не единственный, к кому могут обращаться интересующиеся верификацией. Еще один пользователь, который зарабатывает на этом – Алехандро Риоха. Согласно его личному сайту, он “интернет-предприниматель, цифровой маркетолог и компьютерный гик”. Интересующимся предлагается связываться с ним в мессенджере Facebook, где после быстрого вступления пользователь видит, что он занимается в том числе верификацией аккаунтов.
Как видно из разговора с ботом Алехандро, верификация в Instagram стоит $6000 за аккаунт.
“Работаю с 2-3 людьми (в Instagram), в зависимости от их доступности. Цена – $5000-$8000, она зависит от того, насколько сложно провести верификацию, к примеру, если владелец уже получил освещение в прессе и уже является известной фигурой. Сотрудник берет себе до 60-80%”, – говорит Риоха.
Цена верификации для Instagram – самая высокая, поскольку она самая желанная. Это отчасти объясняется тем, что к ее получателю предъявляют самые строгие требования. Рекламодатели могут тратить до $1 млрд в год на лидеров мнений в Instagram, согласно исследованию Mediakix. Самый простой способ определить, кто является влиятельным в Instagram – синяя галочка.
Верификация в Instagram получается через форму, которой нет в открытом доступе, но которая доступна некоторым людям в технологической и медиаотрасли. Бывшие и текущие сотрудники, крупные медиа- и развлекательные компании имеют доступ к порталу, где они могут запрашивать смену ника и верификацию. Они должны предъявить настоящее имя пользователя и аккаунты, а также документы, удостоверяющие личность (например, паспорт) и имя контактного лица в Facebook или Instagram.
Это – один из методов, которым администрация Instagram удерживает сотрудников от злоупотреблений.
И пока кто-то вроде Риохи может выступать продавцом, кто-то в Instagram все еще должен одобрить запрос. Поэтому сайт Риохи и говорит о том, что имеется гарантия возврата денег. “Я верифицировал 12 аккаунтов, не могу дать никнеймы, клиенты этого не любят”, – говорит он.
Так выглядит пошаговый процесс верификации согласно свидетельству одного из источников, который занимался продажей аккаунтов:
- Как правило, есть сотрудник в Facebook/Instagram, готовый принять взятку или же по-дружески оказать услугу.
- Есть посредник, он же продавец.
- Посредник получает наличные, которыми он делится (или не делится) с сотрудником Facebook/Instagram.
- Друг в Facebook/Instagram подает запрос на верификацию и очень надеется, что ее одобрят.
То, что верификации в Instagram продаются – не секрет в сообществе, хотя не все готовы рассказывать об этом журналистам. “У меня был друг, который так сделал”, – рассказал Mashable один из фаундеров стартапа.
Как только пользователь получает галочку, он попадает в ту группу людей, которую постоянно просят помочь с верификацией. “Заканчивается тем, что тебя заваливают сообщениями о том, как получить галочку”, – говорит Адам Роуз, актер, у которого есть верификация на Facebook, Twitter и Instagram. Он получил верификацию официально.
Получить галочку становится все сложнее. Еще год назад Джеймс сказал, что его знакомый в Instagram мог проводить по пять операций в неделю, сейчас – это одна, максимум две верификации в неделю.
Но верификации в Instagram, как и все в этом мире, все еще продаются.