Расширяющийся круг стран, которые заявляют о запрете бензиновых авто, должен заставить автопроизводителей – как местных, так и международных – сфокусироваться на электрокарах с нулевым выхлопом, что позволит в частности, решить проблему смога в мегаполисах (Пекин, например, регулярно страдает от этого).
Издание цитирует и представителей автоиндустрии: к примеру, в Chery Automobile – а это крупнейший автопроизводитель пассажирских авто Китая – считают, что запрет для такого огромного рынка, как китайский, может вступить в силу уже после 2040 года, а это даст рынку время подготовиться.
Как реакция на заявление правительства, на гонконгской фондовой бирже выросли котировки местных производителей электрокаров – BYD, BAIC Motor, а также Guoxuan High-Tech Co. – производителя батарей для таких машин.
В Китае за первые семь месяцев этого года продажи электрокаров и гибридов у BYD составили 46 855 единиц, у BAIC Motor – 36 084 единиц, согласно данным Китайской ассоциации пассажирских авто. Для сравнения, General Motors со дня презентации своей гибридной модели Velite на автошоу в Шанхае в апреле продала 738 таких автомобилей – это 0,4% от ее общих продаж автомбилей в Китае за семь месяцев (2,1 млн).
Напомним, следуя примеру Франции, правительство Великобритании в июле также объявило, что собирается убрать с дорог автомобили, загрязняющие окружающую среду. Полный запрет на продажу бензиновых, дизельных и гибридных авто к 2040 году является частью плана по улучшению экологии в стране.