Apple и Google в пятый раз подряд заняли верхние строчки рейтинга самых дорогих брендов мира. Его уже 18 лет ежегодно публикует агентство Interbrand. Суммарная стоимость топ-10 брендов составила $789,66 млрд, из которых 51% пришелся на трех лидеров рейтинга – Apple, Google и Microsoft.
- Apple — $184,1 млрд, рост на 3% за год.
- Google — $141,7 млрд, рост на 6%.
- Microsoft — $79,99 млрд, рост на 10%.
- Coca-Cola — $69,73 млрд, падение на 5%.
- Amazon — $64,79 млрд, рост на 29%.
- Samsung — $56,24 млрд, рост на 9%.
- Toyota — $50,29 млрд, падение на 6%.
- Facebook — $48,18 млрд, рост на 48%.
- Mercedes-Benz — $47,82 млрд, рост на 10%.
- IBM — $46,82 млрд, падение на 11%.
Самыми быстрорастущими брендами 2017 года стали Facebook (48%), что позволило ему подняться с 15 места на 8-е, Amazon (29%), Adobe (19%), Adidas (17%) и Starbucks (16%). Впервые в 2017 году в рейтинг вошли бренды Netflix ($5,6 млрд), Salesforce.com ($5,2 млрд) и Ferrari ($4,9 млрд). Они расположились на 78, 84 и 88 местах соответственно.
Более половины брендов из 100 лучших в рейтинге этого года работают в четырех секторах – автомобильном, технологическом, финансовых услуг и потребительских товаров. Неоспоримым лидером являются технологические компании, суммарная стоимость брендов которых составляет $675,239 млрд.
По данным Interbrand, в период с 2008 по 2017 год общая стоимость брендов из топ-100 выросла на 54%. По сравнению с 2016 годом, в новом рейтинге итоговая стоимость выросла на 4,2% в годовом измерении. Каждый бренд в среднем подорожал на 3,1%.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, как выросла капитализация Alibaba.