После победы Дональда Трампа на президентских выборах Facebook обвиняли в том, что это стало возможным благодаря фейковым новостям в сети. В начале сентября выяснилось, что Facebook продавал рекламу российской «фабрике троллей» во время последних президентских выборов на сумму в $100 000.
Сейчас администрация Facebook нанимает дополнительно 1000 сотрудников, которые будут вручную проверять рекламные объявления. В частности, по данным Axios, Facebook предупредил, что ручной проверке будет подлежать вся политическая реклама, а также реклама, связанная с “религией, этническим происхождением, социальными вопросами”.
Большинство рекламных объявлений загружаются в сеть с помощью автоматизированной системы. Сеть предупредила рекламодателей, что это может сказаться на скорости запуска рекламных кампаний.
“В этом обновлении нам придется больше рекламных объявлений проводить сквозь ручной мониторинг. Новые кампании, таргетированные по политике, религии, этнической принадлежности, социальным вопросам, будут передаваться на обзор сотруднику прежде, чем пройти модерацию. В этих случаях рекламодатели возможно столкнутся с задержкой запуска кампании, хотя мы постараемся найти способы сократить эти задержки”, – цитирует издание письмо от администрации Facebook к рекламодателям.
Напомним, руководство Facebook недавно заявило, что не будет продавать рекламу страницам, которые регулярно постят фейки.