В этом году я решил поучаствовать со своим стартапом One-Man Band в TechCrunch Disrupt. Прочитал на AIN.UA, что Женя Розинский и Ник Билогорский снова организуют украинскую секцию и в последний день окончания набора (а я по другому не умею) – подался. Я подумал: ну раз я теперь живу в Лос-Анджелесе, ехать вроде не далеко – почему бы и поучаствовать?

Когда Женя и Ник подтвердили мое участие – до мероприятия оставалось чуть больше месяца. Вполне достаточно времени на подготовку, тогда подумал я. Но Тим Урбан в своей шедевральном выступлении про прокрастинаторов на TED говорил именно про меня, поэтому визитки и баннер я забирал из печати в день отъезда в СФ.

Если эти картинки вам не знакомы – обязательно посмотрите.

Я знаю, что не я один такой, поэтому я решил помочь будущим участникам и составил календарь обратного отсчета, когда и что надо делать, ну и поделиться лайфхаками для максимально эффективной траты ваших нескольких тысяч долларов. 

Дней до мероприятия

Что делать

Апрель 2018

Узнать, через какие программы вы можете податься на TechCrunch и выбрать подходящую.

Июль 2018

Вы уже точно должны знать, едете вы или нет. Берите билеты, определяйтесь с жильем. Решите, нужны ли вам дополнительные люди.

2 месяца до ивента

На сайте TechCrunch уже будет список участников и выступающих. Сделайте таблицу нужных вам людей.

Полтора месяца

Определитесь с концепцией стенда и как вы будете привлекать людей 2 дня без стенда.

Месяц

Закажите персонально таргетированную рекламу на нужных вам людей из таблички через стартап Influ2 который, кстати, тоже украинский.

3 недели

Напишите всем потенциальным контактам в Сан-Франциско о том, что вы будете на конференции и попробуйте назначить встречи до или после ивента. Воспользуйтесь тем, что вы будете в Долине – проведите как можно больше встреч.

17 дней

Закажите роллап в Сан-Франциско. Даже если он у вас есть в Украине уже готовый – в ручную кладь не примут, а в багаже потеряют или поломают.

15 дней

Закажите печать промо-материалов. В Украине довольно дешево печатают и за день, но мне вот первый раз напечатали ужасно и пришлось перепечатывать уже в последний день.

12 дней

Запросите встречи с нужными вам людьми через Brello.

7 дней

Напишите всем интересующим вас участникам из таблички и пригласите посетить ваш стенд (ну или встретиться отдельно).

5 дней

Обновите список в Brello и запросите встречи у тех, кто зарегистрировался там после вашего последнего входа.

2 дня

Закажите срочную печать визиток, листовок и роллапа, так как вы забыли это сделать раньше 🙂 Ну или если то, что вам напечатали, оказалось ужасным.

Выспитесь!

Как попасть на TechCrunch

  1. Подать заявку самостоятельно. Стоит ~$2000. Попасть непросто – желающих много.
  2. Украинский павильон – организуют Ник Билогорский, Женя Розинский и Макс Гурвиц. В 2017 году в павильоне было 15 украинских стартапов. Тоже конкурсный отбор. Стоило тоже ~$2000. В 2016 году у украинского павильона были спонсоры, поэтому для стартапов это было бесплатно. 
  3. Через различные отраслевые и региональные конкурсы и отборы, победители которых попадают в соответствующие секции бесплатно (или со скидкой). Их много и разных – мониторьте.

От стартапа может присутствовать 2 человека.  

Дополнительные билеты

Вы можете привезти еще членов вашей команды, и это обойдется по $1000 за человека. Но есть еще студенческие билеты и стоят они по $300. У меня в команде студентов не было, да и везти кого-то из Украины – дорого. Поэтому я разместил объявления в группах интернов и студентов Bay Area в Facebook вот такое объявление:

В основном почему-то откликались индусы и китайцы 🙂 Я выбрал идеального кандидата – студента-айтишника-гитариста-американца, который все 3 дня работал и за себя, и “за того парня” и обошелся мне такой помощник всего в $300. Он так старался и помогал, что я не удержался и взял его в команду после ивента.

Таблица участников

Зачем?

  1. Отфильтруйте тех, кто вам действительно нужен. Нет смысла приставать к инвестору, у которого не ваш отраслевой ФОКУС, или который инвестирует на более поздних раундах – вы просто потеряете и его, и свое время.
  2. Когда вы вылавливаете инвестора на ходу и пытаетесь ему запитчить – у вас нет шансов быть услышанными. Вы даже не сотый, кто подходит к нему только за этот день. Он просто глух. До тех пор, пока вы говорите о себе, а не о нем. Совсем другое дело, когда вы знаете его имя (не надейтесь на бейджи), имя его собачки, его вкусы и его интересы. У вас будет целый месяц, чтобы запомнить несколько десятков нужных вам людей в лицо и какие-то факты из их жизни, с которых можно начать разговор.

Devil Wears Prada Ambassador Scene

Метод Хитча №1

Метод Хитча №2

Для моего стартапа было важно, играет ли человек на каком-то музыкальном инструменте или нет, поэтому моя табличка выглядела примерно так:

Что делать 2 дня без стенда

TechCrunch Disrupt длится 3 дня, из которых со стендом вы будете стоять только один – остальные дни вы простые посетители. У нас это был последний день, поэтому задачей первых двух дней для нас было пригласить как можно больше людей к нам на стенд на третий день.

Приставать ко всем подряд людям в проходах – плохая и неэффективная тактика. Усугубляется она тем, что бейджи — как будто падающие бутерброды с маслом, все время переворачиваются. Т.е. вы никогда не знаете, с кем вы говорите – ни имени, ни кто это. Поэтому придумайте, как вы будете выделяться среди остальных посетителей: 3 члена нашей команды ходили все 3 дня с гитарами и наушниками, и люди сами спрашивали, зачем это мы с гитарами, а мы всем давали попробовать наше приложение.

На фото не наш стенд, а просто рандомный стол, который оказался свободен и куда Ник воткнул украинский флаг.

Проходящие мимо журналисты брали интервью, хотя стенда у нас не было.

Фактически, у нас 2 дня было 3 передвижных стенда 🙂

День со стендом

Плохая новость – уже через 2-3 часа вы будете думать, что уже вечер, потому что так устать к обеду вы просто не могли бы. Хорошая новость – на TechCrunch Disrupt много бесплатного RedBull и энергетических батончиков. Позавтракайте до мероприятия, потому что вы вспомните, что еще не позавтракали, уже в районе обеда.

Brella и CrunchBase

Brella – это приложение, где можно назначать встречи с участниками, которые вас интересуют. Доступ в него вам дадут где-то за 3 недели до ивента. За 2 недели там начнут появляться инвесторы. Сразу начинайте назначать там встречи и проверяйте регулярно новых участников. Я забыл об этой возможности, а вот ребята из Raccoon провели более десятка встреч с инвесторами всего за один день. Также у TechCrunch есть свое приложение, где видны все участники, проверяйте и его.

Визитки, листовки и прочая раздатка

99% промо-материалов отправляется в мусорную корзину. Ваш кэп. А вот попробовать сделать что-то запоминающееся и полезное – стоит попробовать. Например, ребята из украинского стартапа Jammy сделали визитки с гитарным медиатором и, поскольку у них гитарный проект и соответствующая целевая аудитория – это сработало.

Вообще дать визитку или листовку – это ваша последняя надежда. Вам вряд ли напишут. Лучше всего или попросить визитку, когда даете свою, или сразу добавить контакт в Facebook или LinkedIn, тогда связаться сможете уже вы.

Автор: Радомир Новкович, создатель стартапа One-Man Band.