Это было первое противостояние роботов и людей в такой игровой дисциплине. Оно проводилось в Сеуле, Университете Седжон – соревнования по StarCraft проходят там с 2010 года, только до этих пор между собой сражались системы ИИ.
Сон, который входит в рейтинги лучших мировых игроков в StarCraft, успел победить все четыре системы за 27 минут (самый длинный матч длился около 10 минут, самый короткий – порядка 4 минут). И это – несмотря на то, что боты были способны двигаться намного быстрее человека и контролировать больше задач в минуту. К примеру, в один из моментов игры бот, разработанный в Норвегии, выполнял 19 000 действий в минуту – самые лучшие игроки-люди способны на несколько сотен ходов в минуту.
По словам победившего игрока, роботы играли по-другому, чем люди. К примеру, они меньше склонны к риску, стараются сохранить свои юниты в живых, не совершая “резких движений”. Однако, стиль игры ИИ впечатлил киберспортсмена: “То, как они управляли своими юнитами, когда защищались от моих атак, в некоторые моменты просто поражало”.
Игры жанра MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена) вроде Dota 2, и стратегии реального времени, как StarCraft 2, часто рассматриваются как лежащие за пределами текущих техник искусственного интеллекта. Эти игры требуют долгосрочного стратегического принятия решений, кооперации с другими игроками, и обладают значительно более сложными состояниями и полями действия в отличие от шахмат или го.
Ранее мы писали о победе ИИ OpenAI над профессионалами Dota 2 и о том, почему роль этого достижения не стоит слишком преувеличивать.
Напомним, в феврале этого года система искусственного интеллекта Libratus обошла четырех профи мирового уровня в одной из самых популярных разновидностей покера — Техасском холдеме.