Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются штатные маркетологи, стартаперы и предприниматели при составлении маркетингового плана  — это определение необходимого бюджета на онлайн-продвижение. В случае с офлайн-статьями расходов все более-менее понятно: будь это реклама на 50 билбордах или печать буклетов для тематической выставки. Здесь продукт вполне осязаем и понятен, его качество определяется привычными материальными критериями.

Совсем иначе обстоит дело с продвижением онлайн. В комплекс интернет-маркетинга входят: маркетинговые исследования и аудиты, SEO-продвижение сайта, краудмаркетинг и управление репутацией, продвижение в локальном поиске (например, в Google картах), продвижение в социальных сетях, медийная, видео и контекстная реклама.

Как можно определить насколько качественную услугу по продвижению сайта предлагает та или иная компания? И как это связано со стоимостью?

Ориентироваться на имеющиеся кейсы — это верный, но косвенный способ, который не даст ответов на такие вопросы как:

  • все ли из того, что делалось в рассмотренных случаях, является необходимым для моего проекта, при условии различной рыночной конъюнктуры, целях и задачах;
  • возможно методы, применяемые в рассмотренных кейсах, устарели и уже не актуальны;
  • такие ли результаты будут у меня?

Такие авторитетные источники, как Backlinko, Moz и Searchengineland говорят о том, что факторов ранжирования в Google в 2017 году более 200, каждый из которых в комбинации с другим может оказывать различный эффект на результаты.

Если исходить из информации о ценах, находящихся в открытом доступе на сайтах компаний, предлагающих раскрутку сайтов, у одних стоимость стартует от 2000 гривен в месяц, у других — от $1000, и это при том, что анонсированный состав работ плюс-минус один и тот же. И тут возникает вопрос, в чем подвох? Это демпинг одних или сверхприбыли других?

Чтобы ответить на вопрос, сколько же должно стоить SEO, компания WEB MASHINA решили погрузиться в эту тему максимально глубоко и внести ясность в то, что определяет вилку цен. Пусть даже и приблизительно.

Получившуюся модель расчетов мы представили в онлайн-сервисе SEO-калькулятора, который позволяет без заполнения форм и прочих усложнений получать актуальную информацию о ценах, изменяя исходные параметры.

Следует отметить, что кроме потенциальных клиентов SEO-агентств, вопрос ценообразования также актуален и для менеджеров SEO-агентств, и для фрилансеров, и для посредников рынка интернет-маркетинга. Поэтому в процессе проектирования сервиса компания постаралась учесть возможные предпочтения этих разных целевых групп.

Разработка сервиса проходила в 2 этапа

Этап 1. Что почем?

На первом этапе необходимо было учесть предложения компаний, которые используют методы ориентированные на конкурентов. В связи с этим был проведен ценовой мониторинг SEO-компаний Украины. Сбор информации проводился из открытых источников (раздел цены, участие в тендерах, информация в кейсах и прочее). В выборку попало 112 интернет-маркетинговых агентств. Карта цен была составлена на основе соотношения анонсированных услуг.

Далее необходимо было учесть методы, ориентированные на издержки. По сути это является одним из определяющих факторов выбора модели ценообразования. Были выделены основные статьи бюджета на продвижение, включая:

  • стоимость часа работы PHP-программиста, веб-дизайнера;
  • стоимость работы копирайтера;
  • стоимость часа работы SEO-специалиста, PPC-специалиста;
  • стоимость часа работы маркетолога, аналитика;
  • стоимость внедрений на стороне сервера (плагины, дополнительные настройки, например, OPCache);
  • ссылочный бюджет (средние данные по стоимости размещения промостатей на отраслевых площадках, справочниках и т.д.);
  • учет возможных условно-постоянных издержек (аренда, налоги, зарплата менеджерского отдела, прибыль компании и прочее).

Каждая позиция была определена в 3 вариантах: минимальная средневзвешенная, средняя и максимальная средневзвешенная. Источники информации: биржи трудоустройства, вакансии и резюме специалистов, данные о предложениях для выпускников курсов интернет-маркетинга в областных центра Украины, а также ставки специалистов на фриланс-биржах. И все эти данные регулярно актуализируются. Ввиду специфики услуги и сложностью оценки качества на этапах до продажи, методы ориентированные на спрос в нашей модели не рассматривались.

Этап 2. Дьявол кроется в деталях

Модель расчета была бы неполной без учета целей и задач. Чтобы не уходить в дебри, мы выделили наиболее простые задачи: какой объем разделов и поисковых фраз необходимо продвигать, на каком географическом рынке, на скольких языках. Необходимо ли кроме продвижения в топ указанного количества ключевых словосочетаний провести рекламную кампанию, оптимизировать конверсии или работать с отзывами?

Также для уточнения расчета мы предлагаем пользователю дать субъективную оценку ряда параметров, например, текущий уровень оптимизации и скорости загрузки сайта (можно опираться на данные по Google Page Speed).

Благодаря тому, что наша компания на рынке продвижения сайтов уже не один год, мы можем оценить необходимые объемы работ для успешного выполнения поставленных задач и на основе нашего опыта сформировать многофакторную модель, в которой установлены зависимости между задачами и требуемыми вложениями (для каждой ситуации установлены свои значения переменных, которых в итоге оказалось более 200). Все это внедрено в алгоритм расчета цен в сервисе онлайн-калькулятора.

В настоящий момент модель SEO-калькулятора имеет возможность пересчета стоимости продвижения сайта и сопутствующих работ в 7 валютах (значение курса валют обновляется по данным НБУ ежедневно), а также представленность цены в 3 вариантах: низкой, средней и высокой, которые предполагают соизмеримые ценовым, изменения в объемах и составе работ (что разумеется, будет оказывать влияние на результаты).

Планируем дальнейшее расширение функциональности и возможностей сервиса. В планах: расчет ROI и стоимость продвижения в социальных сетях, а также различные вариативные предустановки по отраслям бизнеса.

Разумеется, подсчет SEO-калькулятора носит ознакомительный характер и преследует цель помочь с формированием медиаплана и планов расходов на SEO и интернет-маркетинг, а также дать объективную картину вилки цен.

Предлагаем оценить работу онлайн-сервиса по определению стоимости на SEO. Будем рады вашим комментариям, замечаниям и предложениям по работе сервиса. Надеемся, что SEO-калькулятор станет удобным инструментом маркетологов и предпринимателей!

Попробовать SEO-калькулятор