Выбор системы управления продажами в торговые сети для поставщиков FMCG: на что нужно обратить внимание

9426

Производитель FMCG-товаров может придумать эффективную маркетинговую стратегию, но ее реализация не всегда приносит свои плоды. Особенно, если работа полевых команд контролируется в ручном режиме, и информация с полок поступает, в лучшем случае, на следующий день. Еще несколько дней тратится на консолидацию данных в единый отчет. В таких условиях управленческие решения принимаются с большим опозданием, не позволяя оперативно реагировать на изменения, вовремя делая ответные ходы на действия конкурентов и это критически отражается на продажах.

Чтобы этого избежать этого, бизнес ищет новые решения, ответ же лежит на поверхности. Сегодня словосочетание «автоматизация бизнес-процессов» широко используется, и многие компании уже сейчас в поисках системы автоматизации, которая сможет открыть новые точки роста для своего бизнеса.

Для производителей FMCG-товаров важнейшим процессом является возможность управлять своим товаром и маркетинговыми активностям непосредственно на полках магазинов. Предложений для такой автоматизации на рынке много, но как выбрать подходящее решение именно для вас? На что нужно обратить внимание при выборе системы управления продажами и маркетингом, чтобы максимально улучшить результаты трейд-маркетинговых активностей и сделать свои продажи более эффективными?

При правильном выборе системы вы обеспечите себе от 13% рост продаж в первый же месяц. Сверьтесь с нашим чек-листом.

1. Выбирая систему — выбираешь команду

При выборе IT-решения для вашего бизнеса важно убедиться, что компания-разработчик стабильна, доступна для общения и партнерства, готова развивать продукт, поддерживать и обучать пользователей. Ведь вы выбираете не только программу, но и команду, с которой сможете работать много лет. Узнайте ее историю, компетенции, за что компанию выбирают клиенты, с кем компания поддерживает партнерские отношения, и совпадают ли ценности компании с вашими представлениями о надежных командах.

2. ФОКУСировка конкретно на трейд-маркетинг и мерчандайзинг

В основном все системы предлагают модуль для мобильных продаж, в которых есть небольшой блок для снятия информации в торговых точках. Но в то же время, мы понимаем, что современный маркетинг требует от IТ-систем гораздо большего. Для принятия осознанных управленческих решений недостаточно просто автоматизировать работу полевых сотрудников, и получать простыни excel-файлов для выуживания важной информации из сотен столбцов и тысяч строк.

Важно выбрать систему, которая фокусируется на решении задач мерчандайзинга. Сервис должен оптимизировать работу с данными в офисе, быть инструментом управления для руководителей всех уровней, чтобы полностью использовать потенциал функции мерчандайзинга.

Такой сервис дает возможность руководителям заниматься интеллектуальной работой для развития бизнеса, а не «тушением пожаров» по телефону.

3. Возможность жестко контролировать действия мобильных сотрудников

Неавтоматизированный сотрудник часто игнорирует задачи из офиса, нарушая установленный процесс за его пределами. Должен быть канал коммуникации с непосредственным руководителем, чтобы можно было ставить задачи непосредственно на каждую торговую точку и отслеживать ее выполнение.

IT-сервис effie>  дает четкую установку, какие торговые точки и в каком порядке он должен посетить, какие шаги должен сделать в каждой из них. Чтобы те начинания, которые спланированы в офисе были сделаны в полях, а руководство понимало, что его планы либо выполняются и приносят прибыль, либо требуют срочных корректировок. Стратегиями занимаются в офисе, а реализуются они в полях. Нужно вовремя уловить изменения во внешней среде и скорректировать тактику, чтобы все задуманное принесло прибыль.

Продажи и мерчандайзинг — это жесткий операционный бизнес, требующий четких шагов и инструкций для более качественной и эффективной работы. Сервис effie> дает руководителю возможность построить работу команды и контролировать ее, быть уверенным в том, что все отчеты достоверны, что у него есть основание для принятия правильных решений, корректировки или следования текущим стратегиям.

4. Создание отчетности

Ежедневно сотни мерчандайзеров и других полевых сотрудников собирают информацию с тысяч полок магазинов, заполняя сначала бумажные формы, фотографируя полки и отправляя фото по Viber или Telegram. В это же время офисные сотрудники пытаются консолидировать эти данные, занося в Excel, выбирая фотографии и сопоставляя их с данными из записей на бумаге. В итоге руководитель получает необходимую ему информацию с большим опозданием, зачастую уже невозможно кардинально изменить ситуацию. Кроме того, информация может быть неполной или некорректной из-за человеческого фактора и механических ошибок.

Используя effie> руководитель получает необходимую информацию в онлайн-режиме для быстрого принятия решений на основании реальных данных, без дополнительной подготовки отчетов людьми в офисе.

5. Чистота данных для отчетности

Часто процесс подготовки отчетности непрозрачный, требует человеческого участия и занимает много времени для получения сводных данных и KPI. Когда отчеты для руководителя готовятся в Excel или PowerPoint, есть возможность умышленно корректировать любые данные и показывать ему красивую картинку. В IT-сервисе effie> такая возможность исключена.

Сложно даже представить себе, сколько хитростей применяется полевыми сотрудниками, чтобы облегчить себе работу и не выполнить задачи, как того требует бизнес-процесс. Например, если вы хотите скачать приложение effie> в Play Market, в блоке «Вам понравится» увидите программы для подстановки фейковых GPS-координат. Это значит, что другие системы автоматизации дают возможность ими воспользоваться.

Хотим успокоить руководителей, с effie> вас не смогут обмануть. Вы всегда будете уверены в том, что отчет «Эффективность мобильных команд» достоверен и сотрудник действительно посетил все точки на маршруте. Любое нарушение и несоблюдение процессов будет видно, и задача супервайзера провести беседу с этим человеком и исправить ситуацию «в полях».

6. IT-сервис должен быть простым и подстраиваться под ваши процессы

Сервис должен давать компании возможность подключиться к нему при любом уровне готовности к автоматизации. Даже если процессы трейд-маркетинга никогда не автоматизировались, интеграция сервиса в процессы должна проходить быстро, принося свои плоды уже завтра, а не через несколько месяцев.

Гибкий конструктор бизнес-процессов effie> позволяет быстро настроить расписание рабочего дня мерчандайзеров, загрузить данные о маршрутах и ассортиментной матрице из уже существующих таблиц Excel и начать работу на маршруте. Вся отчетность доступна в вебе, и результаты анкетирования можно использовать уже в первый день.

7. Отсутствие капитальных инвестиций

Облачные технологии дают возможность использовать IТ как сервис, не закапывая деньги в покупку основных средств и ПО. Отсутствие капитальных инвестиций позволяет быстро подключиться к сервису effie> и узнать о его преимуществах во время бесплатного тестового периода. Оплачиваются только те лицензии, которые используются, как результат — нет лишних затрат. Если на ваши продажи влияет сезонность, то можно изменить количество оплачиваемых лицензий.

Важный вопрос — развитие сервиса. Клиенты effie> получают новый функционал бесплатно. В регулярных обновлениях сервиса реализуются лучшие практики мирового рынка FMCG и IT-технологий.

Использование сервиса не накладывает лишних обязательств — в любой момент можно легко отключиться.

8. Безопасность

Идеальное решение — облачный сервис. Данные хранятся в европейских дата-центрах и надежно защищены от любого вмешательства и сбоев.

Сделав правильный выбор вы сможете управлять продажами, мерчандайзингом и маркетингом, контролировать работу мобильных команд. Вы получите инструменты, которые дадут вам уверенность в реальном положении дел и позволят оперативно изменять тактику, следуя своей стратегии, исходя из аналитической информации и реальных данных с полок в режиме онлайн.

Управляйте вашим брендом там, где ваш покупатель, на полке магазина. Именно здесь принимается окончательное решение о покупке продукта.

Вот некоторые результаты компаний, которые уже пользуются сервисом effie> merchandise:

  • 98% соответствие ассортиментной матрицы;
  • 99% выполнение договоренностей «сеть-поставщик»;
  • 96% дисциплина посещения торговых точек, как следствие — 13% рост продаж.

Попробуйте бесплатно, отключиться можно в любой момент!

попробовать effie>

Контакты для дополнительной информации: [email protected]; +38 (044) 364-88-28, +38 (050) 593-39-18

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск