InkHunter официально запустили 4 апреля 2016 года. До этого более года была доступна бета-версия приложения. Ее разработкой в свободное время занимались Александра Рогачева (теперь СЕО) и Павел Разумовский (СТО) – тогда еще студенты факультета компьютерных наук ХНУ им. Каразина.
“Я так понимаю, что растущее количество загрузок, отзывы пользователей и нарастающая популярность AR сыграли решающую роль, в том, чтобы зафичерить нас в этом году”, – объяснила AIN.UA выбор Apple Рогачева. В Купертино назвали дополненную реальность одним из трендов App Store 2017 года.
С апреля 2016 года в магазинах приложений для iOS и Android InkHunter скачали более 6,5 млн пользователей. В месяц им пользуется 350 000-500 000 человек, большинство из которых молодые американцы 20-30 лет. “Большинство приходят – решают свою задачу и не используют приложение до следующей татуировки”, – объясняет Рогачева.
Попадание в список лучших на App Store, по словам СЕО, дало прирост в 15-20% в сравнении с постоянным трафиком. За все время работы в InkHunter не тратили деньги на маркетинг приложения. “Весь наш трафик или из поиска (в основном) или из медиа (всплески). Поэтому для нас этот фичер – больше предмет гордости и хороший момент для питч-дека, чем маркетинговый инструмент”, – считает основательница InkHunter.
Приложение можно загрузить в магазине бесплатно. Но команда зарабатывает на запуске брендированных коллекций, промо-кампаниях с брендами в разных локациях (похожую модель использует Snapchat) и рекламе.
Сейчас в команде проекта работает четыре человека: два в Нью-Йорке и два в Украине. Они также регулярно привлекают специалистов на фриланс под специфические задачи. В первую очередь основатели планируют расширять команду в Украине – это оказалось удобнее, чем концентрировать силы в США.
Ранее InkHunter прошел акселерацию и получил $40 000 в нью-йоркском ERA, а затем привлек средства от венчурного фонда Kayon Partners. Инвестиции команда тратит на R&D в сфере дополненной реальности и уже привлекает финансирование для “запуска этих технологий в массы”.
“Сейчас настало время AR, а не тату-рынка (хотя он тоже неплохо растет). Примерка на своем теле с помощью AR – то, что ценит рынок и люди регулярно делают и без AR. […] Все наше видение и планы построены вокруг технологий примерки на себе, распознавании частей тела в реальном времени, реалистичного рендеринга виртуальных объектов на теле человека. В ближайшее время планируем выпустить технологию распознавания рук на устройстве в реальном времени и опытов примерки, основанных на ней”, – поделился наблюдениями CTO InkHunter Павел Разумовский.
Напомним, в 2017 году Apple и Google упростили разработку и использование технологий дополненной реальности на своих платформах. В Купертино выпустили ARKit, которая работает на iOS 11 и выше, а владелец Android запустил фреймоврк ARCore.