Грядет революция удобного политического дизайна

Сэмюэл Адарамола, ведущий дизайнер Our Revolution: «Я заметил, что политический дизайн гораздо сильнее сконцентрирован вокруг пользователей.

Обычно, такой подход присущ продуктовому дизайну, однако я замечаю, что низовые политические организации перенимают все больше его принципов. Уже сейчас у нас есть немало структур, использующих сайты для участия в локальных событиях. Предвижу, что эти ресурсы пойдут на шаг вперед и создадут инструменты, чтобы информировать людей о локальных событиях, выборах или открытии офисов, которые работают внутри этих комьюнити. Но мы так же будем наблюдать за развитием программ и активностей, которые должны достичь тех, кто не привилегирован использованием технологий.

Независимо от конечного продукта я верю, что целью в итоге станет взаимодействие лицом к лицу. Но дизайнерские решения, которые продиктованы интересами пользователей, должны стать отправной точкой политически-ориентированного дизайна в 2018 году».

Инклюзивность станет мейнстримом

Джастин Ли, дизайнер Frog: «Будущее дизайнерской работы, нацеленной на улучшение пользовательского опыта требует более внимательного взгляда на, кхм, пользовательский опыт.

Не у всех из нас тот же набор потребностей и возможностей, но все вокруг нас, от проектировки городов до дизайна популярных продуктов и сервисов, предполагают такую установку. Забегая наперед, будет недостаточно создавать дизайн для некоторых людей или даже для большинства. Реальным вызовом станет дизайн для всех.

Все больше индустрий идут по этому пути. CEO Microsoft Сатья Наделла трогательно прокомментировал стремление компании сделать их продукты более доступными для всех людей, поскольку ему знакома эта проблема, его сын родился с церебральным параличом. Apple и Facebook тоже доказали, что преданы разработке инструментов доступности. Ритейлеры вроде Target и Tommy Hilfiger расширяют собственные усилия по соответствию такому дизайну, создавая одежду и продукты, которые подходят людям с разными возможностями.

Для начала, возможно, самым серьезным вызовом для организаций, которые обратились к проблеме инклюзивности, станет поиск отправной точки. Четко ФОКУСируясь на эмоциональном, человечном дизайне, больше бизнесов смогут поделиться своими лучшими предложениями с покупателями из разных слоев общества».

Появится новое направление: ИИ-дизайн

Бранко Лукич, основатель Nonobject: «Люди находятся на пороге величайшей технологической революции, ну или назовите это новой индустриальной революцией.

Дизайн как практическая область будет развиваться стремительно, совпадая с темпом развития искусственного интеллекта и нейронных сетей. ИИ-дизайн станет новым направление индустрии ИИ, получив статус, вроде того, который есть у режиссера на съемках фильма. ИИ-дизайнеры будут руководить мультидисциплинарными командами, создавая эру искусственного интеллекта.

Мы стремительно развиваемся в улучшении алгоритмов глубинного обучения. Сегодня мы знаем, что нейронной сети нужно всего четыре часа, чтобы играть в шахматы на недостижимом для людей уровне. Мы совершенствуем количество вещей, над которыми ИИ может для нас поработать, и в то же время, мы собираем множество крайне узкоспециализированных функций, не связанных между собой. Это вроде того, чтобы создать искусственного человека, но начинать со всех частей его разума одновременно.

Сейчас технологии ведут вперед развитие ИИ. Но точно так же, как дизайн сделал технологии человечными, он сыграет важнейшую роль в развитии и применении ИИ.

Следующая ключевая роль индустриального дизайна и дизайна вообще, в том, чтобы создать совершенно новую пользовательскую сферу: ИИ-дизайн. Если вы взглянете на историю, именно индустриальные дизайнеры заведовали тем, чтобы улучшить мир для людей. Индустриальный дизайн — самая сложная сфера, потому что он объединяет людей, технологии, материальные объекты и их функции. Именно индустриальный дизайн подарил жизнь лэптопам. Индустриальный дизайнер, который создал Apple Macintosh — Хартмут Эсслингер — также подарил жизнь UI и UX, которых мир до этого не видел.

Дизайн искусственного интеллекта станет самой захватывающей дизайнерской практикой в истории человечества. Ее пока не существует, как не существует и школ для обучения этому. Но удачливые индустриальные дизайнеры, которые умеют нелинейно мыслить и понимают кроссплатформенность, опираясь на социологию, этнологию, науку о материалах, экологию, биологию, физику, инженерию, разработку ПО и так далее — именно они станут самыми подходящими людьми на планете, чтобы совладать с созданием ИИ, которые будет безопасен и полезен людям».

Диджитал исчезает

Олаф Шибергсон, CEO Fjord: «Диджитал — больше не основа впечатлений от бренда. В последние пять лет, разработка сервисов ограничивалась возможностями, доступными на PC, мобильных устройствах. Большое внимание уделялось созданию опыта, который транслировался через цифровые экраны, в результате чего люди тратили больше времени на взаимодействие с устройствами, чем лично.

Скоро это изменится. Большой технологический сдвиг спровоцирован снижением издержек, растущим беспокойством пользователей по поводу «экранной зависимости» и разукрупнением таких основополагающих технологий, как камеры, микрофоны, динамики, экраны — они стремительно проникают в окружающие пространства, особенно в домах. От Amazon до Alibaba, растущее количество диджитал-брендов все больше опираются на физическое присутствие, извлекая максимум пользы из диджитала и данных для улучшения пользовательского опыта.  

Скоро мы уже не сможем четко разделить диджитал и физический дизайн — они будет единым целым. Carnival Corporation, например, разработала Medallion — носимый умный брелок, который соединяет пользователей с круизным судном с помощью сервиса Compass. Каждый гость получает уникальный и беспроблемный опыт, поскольку их личные предпочтения постоянно записываются для улучшения предоставляемого сервиса.

Это будет иметь огромное значение для брендов и организаций. Обучение новым навыкам будет критически важно, и организации должны убедиться, что их рабочие пространства дают пространство для обучения, перепрофилирования. Они должны спросить себя: какой станет будущая структура, повестка и роль диджитал-департаментов или глав этого направления? Ведь диджитал становится вездесущим и все более невидимым».

Значение «стоимости» для брендов (и покупателей) изменится

Чарльз Фулфорд и Даун Мозес, основатели Elephant: «Думаю, значение слова “стоимость” эволюционирует в 2018 году. Возьмите шум вокруг денежной стоимости биткоина и его реальной ценности. Звучат слова, что он провоцирует увеличение выбросов CO2 и убьет планету (быстрее, чем планировалось) — это отличный пример того, как развивается многомерное понимание термина “стоимость”. У вас есть грубая сила монетарной стоимости, противостоящая тем, кто настаивает на справедливой оценке. Кто победит — исторически понятно.

Мы находимся в разгаре постоянных перемен. И у нас пока нет систем навигации. И ценности, которые мы коллективно поддерживали, которые подпитывали индустриальную революцию и управляли последним поколением, должны измениться. Как дизайнеры, мы должны оставаться оптимистами. Как люди, нам нужно лучше ориентироваться в условии пересмотра ценностей, от редактирования генома до машинного обучения, от искусственного интеллекта до эмоциональных технологий.

Каждая компания сегодня должна развиваться в двух противоположных направлениях — создавать инструменты, которые повышают значение человека и работать над инструментами, которые угрожают самому ядру человечества. Мы должны проявить себя и в то же время отказаться от каких-то намерений».

Мы наконец-то переступим через плоский дизайн

Форест Янг, глава дизайнерского отдела Wolff Olins San Francisco: «Дизайнеры сейчас столкнулись с тем, как выделиться в визуальном мире, где доминирует плоский дизайн, вне зависимости, иллюстрация это или интерфейс. После того, как скевоморфизм умер, мы видим реинтеграцию искусных размерных элементов для создания собственного дизайнерского языка.

Например, дизайн, спровоцированный дизайнерским языком METRO от Microsoft (и впоследствии развитый во Fluent), мимикрировал под попытки зачистить визуальные элементы, которые становились громоздкими, как с точки зрения размера, так и с позиции неизменной привязки к физическим аналогам. Корзина и флоппи-диск эволюционировали до универсальных обозначений команд Trash и Save, им больше не нужна реальная текстура. Это отразилось в камбэке интернационального стиля, который вернул нас к композиции с типографским рисунком и элегантным решениям без прикрас.

Если все станет плоским, ничто не будет выделяться. Сейчас наметились несколько интересных траекторий в мире пост-плоского дизайна. Material Design от Google занимается тем, кто с интересом подходит к возвращению физики плоским формам, делая визуальные элементы гуманнее и уделяя особенное внимание их движению. Современный микро-UX — это построение анимационных и жестовых сокращений, которые придуманы дизайнерскими решениями прошлого.

В этом пост-плоском мире дизайнеры сталкиваются с синтетической реальностью насчет того, как люди хотят говорить, прикасаться и видеть интерфейсы. С этой мультисенсорной точки зрения, даже GUI (графический пользовательский интерфейс) смотрится как пережиток прошлого, заданный только визуальным потреблением. Если Alexa есть тому свидетельством, визуальный подход делает некоторые соображения устаревшими.

Первые подвижки в области дополненной реальности показывают, что скевоморфические формы возвращаются, чтобы проложить мост между известным и неизвестным. Мы можем только представлять дни, когда элементы дополненной реальности станут так же минималистичны, как и экранный UI. AR Kit от Apple обещает дать этой среде большой толчок, ведь iPhone есть у стольких людей. Facebook тем временем успешно переносит функции камеры с аппаратной части на софтверную. Годы спустя значимость этого станет монументальной.

Подобное шестисекундному ограничению видео в Vine, нам следует задуматься, является ли плоский дизайн тактическим или идеологическим путем. В любом случае, я в восторге от того, что придет ему на замену».

Мы будем есть наши ощущения

Катрина Маркофф, основатель Vosges Chocolate: «Я вообще считаю, что все идет к съестным средствам. Все, кроме марихуаны, едят с определенной целью, будь то мигрень, энергия, сон, творчество или деятельность мозга.

Полагаю, что в этом и заключается идея удобной и доступной пищи на растительной основе. Это ведь смотрится натурально, полезно и древне. Как многие люди схватили идею «что ж, медитацией занимались тысячи лет!», так они они присматриваются к древним решением проблем со здоровьем и жизненным балансом.

Я вижу этому все больше подтверждений. Они не знают, как с научной точки зрения устроено маточное молочко, но они знают, что оно работает. Люди стали гораздо более открыты к таким идеям.

Я знаю, что фармацевтический бизнес хочет попасть в пищевую индустрию, но думаю, что есть некоторое различие в том, чтобы есть и принимать таблетку, по крайней мере в урбанистическом смысле. Нам предстоит иметь дело с эпохой спиритуальной медитации и пищи, которая воспринимается как медицинские препараты».

ИИ превратит мир в одну большую Uber-карту

Мануэла Велосо, глава Школы информатики Карнеги: «Данные станут гораздо доступнее. Мы сможем посмотреть через Apple Watch или телефон, большая ли очередь выстроилась в Trader Joe. Мы сможем визуализировать немало информации о местах, в которых не находимся.

Задумайтесь: зрение людей ограниченно. Мы видим только до какой-то отметки. Мы не можем смотреть сквозь здания. Я думаю, что вскоре мы получим возможность посещать больше отдаленных локаций, чем сейчас. Лучший тому пример — трекинг машин в Uber. Ведь как прекрасно то, что мы можем посмотреть, где сейчас машина? Это удивительно. Стоишь на углу двух улиц и знаешь, что машина подъезжает с левой стороны, потому что приложение показывает то, чего ты не видишь. А теперь задумайтесь о совершенно другом наборе приложений.

Все опирается на ИИ. Потому что вам нужно создать понятное знание, репрезентацию, правильно расположить где-то сенсоры, правильно интерпретировать информацию, отправить ее на устройство. Это расширяет возможности доступа к нашим собственным данным. Наши сведения о здоровье. Кредитная история. Данные о покупках. Пять лет назад этих сведений толком и не существовало.

Мы добираемся до отправной точки, за которой все данные уже будут доступны: собранные благодаря нашим браслетам FitBit или кредитным картам. Подумайте, как вы будете заниматься дизайном всех этих приложений, чтобы они давали простор для интерпретации, чтобы они объясняли эти процессы и вы понимали, что означают данные. В том, чтобы сделать огромные массивы данных, которые обрабатываются искусственным интеллектом, доступными для человеческого понимания и заключается отдельный вызов. Мы говорим о том, чтобы эти штуки говорили с людьми, и не только графиками».

Дизайнеры проснутся и отвоюют позиции

Марк Ролстон, основатель Argodesign: «Дизайнеры задумаются о социальном и политическом применении их работы. Это потребует обильной рефлексии и, надеюсь, не обойдется без реальных действий.

Долгое время считалось, что дизайнерская работа приносит только позитивные плоды и улучшает мир. Но сегодня мы столкнулись с негативными эффектами большинства из любимых нами социальных сетей, которые пропагандируют ложь, разжигают ненависть. Мы столкнулись с девайсами, которые отделяют нас от реального мира; искусственным интеллектом, который кодирует социальные и экономические стереотипы; технологиями, которые приумножают экономические преимущества.

2017 показал первые признаки того, что нам открываются негативные эффекты двадцатилетней слепой гонки за инновациями. 2018 поставит самый сложный вопрос: мы часть проблемы или можем рискнуть существующим укладом, чтобы стать частью решения?

Я думаю, что в 2018 мы дадим ответный бой, как мы начали использовать ИИ для маркировки фейковых новостей и кибербуллинга. Например, ведущий издатель Thomson Reuters использует искусственный интеллект для поиска фейков. Reuters News Tracer применяет алгоритм, который исследует более 700 факторов в попытке выяснить, подтвержден ли тренд из социальных сетей фактами. Надеюсь, это только начало».