Джон родился в маленьком городке Лимерик в Ирландии в 1990 году. А спустя некоторое время семья осела в ирландской деревеньке Дроминир. Отец Джона – инженер-электрик, а мать – микробиолог. У них был свой небольшой отель на 24 комнаты, поэтому дети с ранних лет узнали, что такое предпринимательство.

Фото: The Sun

Коллисон блестяще учился в школе и закончил ее с наивысшими возможными отметками. Его приняли в Гарвард без конкурса – на тот момент он даже не успел сдать экзамены. Но все равно решил их сдавать.

На тот момент он уже успел стать миллионером. Джон и его старший брат Патрик (он же сооснователь и CEO Stripe) научились программированию сами – еще в школе. Они запустили софтверный стартап Auctomatic, который облегчал торговцам принятие платежей с eBay. Они продали его за $5 млн в 2008 году, будучи тинейджерами.

Джон и его брат Патрик (слева). Фото: Bloomberg

В США Коллинсон переехал в 2009 вслед за братом Патриком. Он планировал получить высшее образование по физике в Гарварде. Но спустя год бросил колледж и уехал вместе с братом в Кремниевую долину, чтобы основать Stripe. Братья открыли в офис в Пало-Альто и каждый день ездили в него на велосипедах, потому что не хотели тратить много денег на автомобиль. В 2016 году офис Stripe переехал в Сан-Франциско.

Stripe запустилась в 2011 году. Компания упрощает онлайн-платежи для бизнеса, позволяя интегрировать их процессинг прямо в веб-страницу, чтобы владельцам сайтов не нужно было заставлять пользователя каждый раз регистрироваться и создавать аккаунт. На сегодня Stripe обслуживает более 100 000 бизнесов. Среди клиентов – такие гиганты, как Lyft и Facebook.

К 2015 году валюация Stripe достигла $5 млрд, а в ноябре 2016-го подскочила до $9,2 млрд. Это сделало 26-летнего на тот момент Джона обладателем состояния в $1,1 млрд и статуса самого молодого миллиардера в мире, сделавшего свои миллиарды самостоятельно. Сегодня в компании работает 750 человек.

Однако Коллисоны, похоже, не страдают звездной болезнью. По словам Майка Моритца, партнера Sequoia Capital и члена совета директоров Stripe, братья намного “скромнее и самодостаточнее” большинства современных IT-магнатов.

Фото: Bloomberg

Сам Джон на вопрос о том, как оно быть таким богатым в столь юные годы, ответил:

“Люди теперь часто задают мне этот вопрос, и мне кажется, надеются на какой-то по-настоящему интересный ответ. Но мне нечего им поведать. Они спрашивают: «Как изменилась ваша жизнь?», они хотят, чтобы я занимался каким-то новым хобби, например, коллекционировал яйца Фаберже или занялся яхт-рейсингом”.

Джон живет с братом в одной квартире. По выходным он изучает юриспруденцию. С этим ему помогает репетитор – не какой-нибудь частный профессор, а обыкновенный студент-юрист из Стэнфорда.

Помимо финтех-бизнеса, у Джона есть лицензия пилота. В свободное время он летает, а еще увлекается хайкингом и бегом. Он часто участвует в корпоративных забегах, чтобы развлечь своих сотрудников. 

«Я до сих пор живу почти так же, как пять лет назад: просыпаюсь, иду на пробежку, иду на работу – и это большая часть моего рабочего дня”, – говорит Джон.

Помимо работы в Stripe, Джон занимается венчурным инвестированием. В основном на этапе посевных. И его чеки довольно немалые – как правило, это миллионы долларов. Самая маленькая инвестиция Джона была в стартап Fieldbook – он вложил $725 000. Самая крупная – $50 млн в Intercom. Также он является инвестором таких компаний, как Castle, Abacus Labs, Slack, Ambition, и Cruise Automation.

А еще Джон – гордый отец. Он очень любит свою маленькую дочь Тару и регулярно постит ее фотографии в социальные сети.

А теперь предлагаем освежить в памяти образ жизни юного биткоин-миллионера. Вот уж кто умеет наслаждаться деньгами.