Кто это придумал?
Для начала стоит уяснить — вся реклама из Chrome не пропадет. Блокировать будут объявления, нарушающие правила, установленные Коалицией за лучшую рекламу. Их разработали на основе исследований с ФОКУС-группой в размере 40 000 человек. В составе Коалиции: Google, Facebook, Procter & Gamble, газета Washington Post и другие.
Чего они хотят?
Вместе они собираются улучшить интернет, выступая против рекламных решений, которые мешают пользователям. Если обобщить, то под запрет попадает полноэкранная реклама, реклама с автоматическим воспроизведением видео или аудио, мелькающая реклама. Эти виды объявлений должен отслеживать внутренний фильтр блокировщика. Однако в Google не ограничились общими формулировками, а детально объяснили принцип его работы в корпоративном блоге.
Хотя некоторые форматы, нарушающие стандарты лучшей рекламы, являются отражением проблем самой рекламной индустрии, большинство проблемных решений контролируются владельцами сайтов.
На десктопах Google планирует блокировать всплывающую рекламу, большие рекламные «стикеры», автозапуск видеорекламы со звуком, а также рекламу, которая появляется вместе с таймером, по истечении которого вы получает доступ к контенту (такой, например, используется на сайте Forbes).
На мобильных устройствах политика Google оказалась еще более агрессивной. Помимо всех вышеперечисленных типов, блокировать будут мигающую анимированную рекламу, полноэкранную рекламу с необходимостью скроллинга, а также плотно размещенные объявления.
Я смогу нажать одну кнопку — и реклама исчезнет?
Здесь и проступает специфика. Блокировщик от Google не будет работать как сторонние решения — поначалу он выступит в роли сигнальной системы для веб-мастеров. Google разделил процесс удаления рекламы на три этапа: аудит, оповещение владельцев сайтов о проблемах, время для исправления нарушений.
Сначала автоматический парсер проанализирует страницу в поиске типичных паттернов кода, нарушающих правила Коалиции за лучшую рекламу. Они сформированы на основе правил публичного фильтра EasyList.
Затем адресу присвоят один из трех статусов: прошел проверку, получи предупреждение или провалили. Владельцы сайтов смогут использовать API для доступа к этим оценкам или инструмент Search Console для детального ознакомления с претензиями фильтра. После исправлений сайт позволят отправить на пересмотр. Однако если уведомления о нарушениях будут проигнорированы или не выполнены должным образом, после 30 дней ожидания Chrome начнет блокировать на сайте рекламу.
Отвечая на первый вопрос: нет, по одному клику назойливые баннеры не пропадут. Но в будущем вы заметите разницу.
Что еще нужно знать?
Обнаружить работу встроенного блокировщика окажется просто. На десктопе он будет отображаться в адресной строке сайта, а в мобильных версиях станет раскрывающимся предупреждением внизу экрана. Google позволит отключать его на всех платформах.
В конце концов, он ведь призван не убивать рекламу в интернете, а улучшить ее. Результаты внутреннего исследования компании показывают, что 42% сайтов уже исправили полученные предупреждения о нарушении стандартов лучшей рекламы. Пользователи, кажется, тоже останутся в выигрыше — после попадания в «черный список» реклама на сайтах не будет даже загружаться на уровне сети, поскольку фильтр станет блокировать запросы объявлений к серверу.